RSS Feed

Фрагмент теста

Диагностика интеллекта » Фрагмент теста

Фрагменты тестов Айзенка "Определение общих способностей".

Тест Айзенка в целом состоит из восьми субтестов, пять из которых

предназначены для оценки уровня общего интеллектуального уровня человека и три – для оценки специальных способностей. Для ознакомления с тестом я приведу примеры нескольких анаграмм и числовых заданий.

Примечание:

1) точки обозначают количество букв в пропущенном слове;

2) для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы "ё".

1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ОБЫ (. .) КА

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово. ААЛТЕРК КОЖАЛ ДМОНЧЕА ШКААЧ

4. Вставьте недостающее число.

5. Вставьте пропущенное слово: БАГОР (РОСА) ТЕСАК ГАРАЖ ( .) ТАБАК

6. Вставьте пропущенное число: 196 (25) 324 325 () 137

7. Продолжите ряд чисел: 18 10 6 4?

8. Решите анаграммы и исключите лишнее слово НИАВД СЕОТТ СЛОТ ЛЕКСОР

9. Выберите нужную фигуру из пронумерованных

10. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

11. Вставьте недостающую букву.

Щ Ц Т П Л

12. Вставьте пропущенное число

Правильные ответы:

1 - 4; 2 - чай; 3 - чемодан; 4 - 11 (вычесть число на полу из суммы чисел на окнах); 5 - жаба; 6 - 25 (сложить все цифры, стоящие вне скобок); 7 - 3 (каждое число получается, если к нему прибавить 2 и результат разделить на 2: 4+2=6, 6: 2=3); 8 - тесто; 9 - 6; 10 - 5; 11 - И (буквы расположены в обратном алфавитном порядке поочередно через 2 на третью и через 3 на четвертую); 12 - 54 (число в левой половине круга втрое больше противостоящих им чисел в правой половине круга).

Фрагмент теста возрастающей трудности (методика Равенна)

Тест Равена - тест интеллекта. Разработан в 1936 г.

Методика предназначена для изучения логичности мышления.

Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой

определенной зависимостью. Одной фигуры недостает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого – установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке. Выполнять задание нужно в максимальном темпе. Время решения ограничивается 30 минутами.

Методика Равена - одна из наиболее прогностических методик для исследования невербального интеллекта. Может использоваться как в комплексе с другими психодиагностическими методиками, так и отдельно. СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К МЕТОДИКЕ РАВЕНА


Общие выводы по теоретической части
В отечественной психологии выделяются три основных подхода к анализу индивидуальности, описывающие и анализирующие ее структуру и основные компоненты. Все подходы выявляют существование в структуре индивидуальности уровня индивидных свойств и уровня личностных свойств и анализируют их вклад в существование индивидуальности. В нашей рабо ...

Основные типы акцентуаций характера
Существует две классификации типов — первая предложена к.leonhard(1968), а вторая личко а. Е., 1977. Сопоставление этих классификаций, Сделанное в. В. Юстицкиим (1977), приводится ниже тип акцентуированной Тип акцентуации характера по А. Е. Личко Лабильный циклоид личности по к- leonhard Лабильный Сверхподвижный Эмотивный Демонс ...

Характеристика групп испытуемых
В исследовании приняли участие дошкольники без речевых патологий и дошкольники с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития) в возрасте от 5 лет до 6 лет 6 месяцев. Выборка производилась на базе детского сада №46 «Солнышко», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Томилинская, д. 243 – заведующая И.О. Сорокина, воспи ...