Эмпирическое исследование особенностей эмоциональной компетентности детей
дошкольного возрастаю. Цель, задачи и методы исследованияСтраница 1
Цель исследования:изучение эмоционально-психологических особенностей дошкольников в взаимосвязи от уровня эмоциональной компетентности их родителей.
Задачи исследования:
- изучение и анализ литературы по теме исследования;
- изучение эмоциональной компетентности родителей;
- изучение уровня эмпатии родителей;
- изучение детско-родительских отношений;
- изучение фрустрации детей дошкольного возраста;
- изучение уровня самооценки детей;
- изучение уровня творческого развития дошкольников;
- изучение эмоциональной восприимчивости детей дошкольного возраста.
Объект исследования
: эмоциональная компетентность родителей и детей дошкольного возраста
Предмет исследования
: взаимосвязь эмоциональной компетентности родителей с эмоционально-поведенческими особенностями детей дошкольного возраста.
Общая гипотеза
: эмоционально компетентные родители способствуют более благоприятному эмоционально-психическому развитию ребенка.
Частная гипотеза:
4. Высокий уровень эмоциональной компетентности родителей коррелирует с более психологической зрелостью ребенка в ситуации фрустрации.
5. Эмоциональная компетентность родителей взаимосвязана с более адекватной самооценкой и уровнем притязания их детей.
6. Наиболее высокий уровень развития творческого воображения и эмпатии проявляют дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
В качестве психодиагностического инструментария использовались следующие методы:
- метод анализа литературы по теме исследования;
- методы психодиагностики (тестирование)
- методы математико-статистического анализа полученных данных:
Основу нашей работы составили психологические исследования, проводимые среди детей, посещающих подготовительные курсы к школе и их родителей (мам).
Исследование проходило в несколько этапов.
На первом этапе исследования мы провели обследование родителей дошкольников авторской методикой Манойловой Марины Алексеевны, канд. психол. наук, старшего преподавателя кафедры психологии и социологии Псковского Вольного института «Диагностика эмоционального интеллекта – МЭИ».
По результатам обследования из группы родителей были выделены две подгруппы. В первую вошли родители с высоким уровнем эмоционального интеллекта (35 и выше баллов), во вторую группу с низким уровнем (до 5 баллов). Детей мы разделили исходя из показателей их родителей. Соответственно в первую группу вошли дети, у которых родители были с высоким уровнем эмоциональной компетентности, во вторую – с низким.
Группа родителей, с высоким уровнем эмоциональной компетентности составила 15чел., а группа родителей, с низким уровнем эмоциональной компетентности – 20 человек.
Описание методик
1.
Авторская методика диагностики эмоционального интеллекта – МЭИ.
Автор методики Манойлова Марина Алексеевна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии и социологии Псковского Вольного института.
Разработанная методика диагностики ЭИ представляет собой опросник, состоящий из 40 вопросов-утверждений. Обследуемому предлагается оценить степень своего согласия с каждым утверждением по 5-балльной шкале.
Опросник содержит 4 субшкалы и 3 интегральных индекса: общего уровня ЭИ, выраженности внутриличностного и межличностного аспектов ЭИ. Описание методики см. Приложение№1.
Клиническая картина климактерического синдрома
У женщин постепенно затухает менструальный цикл (урежение регул, олигоменорея); у некоторых еще задолго до этого появляются парестезии, сенестопатии, неприятные ощущения в области сердца, желудка, подложечной области, суставах, зуд в области половых органов и промежности, резкие приливы, неприятные ощущения в области лица, во рту, общее ...
Описание и анализ результатов методики «теппинг - тест»
Проведение методики выявило различия в силе нервной системе. Исходя из этого, мы разделили испытуемых на три группы по степени выраженности силы – слабости нервной системы.
Изначально анализ данных проводился в каждой группе отдельно.
Таблица 5.
Полученные результаты в группе испытуемых с сильной нервной системой.
Испытуемые
С ...
Из истории релаксации, её основатели
Одним из первых открывателей метода релаксации можно считать французского аптекаря Э. Куэ
. Им была создана и пропагандирована «школа самообладания путем сознательного самовнушения». Своим больным он заявлял, что выздоровление наступит непременно, если насколько раз в день, сидя или лежа в удобной позе, мысленно или шепотом 30 раз повто ...