Заключение
В современном обществе проблема понимания и выражения эмоций стоит достаточно остро. В последнее время в обществе искусственно насаждается культ рационального отношения к жизни, воплощенный в образе некоего эталона — несгибаемого и как бы лишенного эмоций человека.
Но люди обладающие способностью к разрушению общепринятого, обычного порядка, т.е. обладающие креативностью (Симпсон), осознают собственные эмоции и эмоции других людей, различают их и используют эту информацию для управления мышлением и действиями. Данное осознание эмоций можно определить как эмоциональную компетентность (эмоциональный интеллект).
Эмоциональный интеллект не содержит в себе общие представления о себе и оценку других. Он фокусирует внимание на познании и использовании собственных и эмоциональных состояний (внутриличностный аспект) и эмоций окружающих (межличностный или социальный аспект) для решения проблем и регуляции поведения.
Понятие «эмоциональный интеллект» определяется, как:
• способность действовать с внутренней средой своих чувств и желаний;
• способность понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе интеллектуального анализа и синтеза;
• способность эффективно контролировать эмоции и использовать их для улучшения мышления;
• совокупность эмоциональных, личных и социальных способностей, которые оказывают влияние на общую способность эффективно справляться с требованиями и давлением окружающей среды;
•эмоционально-интеллектуальная деятельность;
Можно отметить, что индивиды с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта обладают выраженными способностями к пониманию собственных эмоций и эмоций других людей, а также к управлению эмоциональной сферой, что обусловливает более высокую адаптивность и эффективность в общении [6].
Изучение влияния эмоционального компонента детско-родительского взаимодействия на психическое развитие ребенка представлено в работах Е.И. Захаровой. Автором выделены качественные и количественные критерии полноценного эмоционального общения родителей с дошкольником. При дефиците эмоциональных контактов процесс психического личностного развития затрудняется и искажается [2], а недооценка развития эмпатии у детей дошкольного возраста в практическом плане приводит сегодня к тому, что возникают затруднения во взаимоотношениях детей со сверстниками.
Социализация личности в организации. Адаптация
персонала
Процесс адаптации персонала начинается с его ориентации. Это деятельность посвященная введению новых работников в курс их новых задач на новом рабочем месте, ознакомлению с организацией, руководителями и рабочими группами.
Ориентация представляет собой процесс приема нового сотрудника и обеспечение его базовой информацией, необходимой ...
Основные механизмы и факторы развития индивидуальности
Индивидуальность – характерная черта всего живого.
2 группы факторов развития индивидуальности: биологические и социальные (ситуативные).
Различают ситуативные факторы и ситуационные. Ситуативные – стабильные факторы, которые отличаются продолжительностью действия в жизненном пространстве субъекта. Ситуационные – кратковременные, прих ...
Творческие способности детей
Иногда творческие способности детей граничат с гениальностью, особенно если они дают возможность опередить свое время и постигнуть новые области познания и опыта.
Если встать на точку зрения, имеющую ярко выраженную социальную окраску, и согласиться с тем, что талант – не счастливый дар, данный от природы, а результат особых оптимальны ...