RSS Feed

Заключение
Страница 2

Причины отклонения в развитии наглядно-образного мышления детей без речевых патологий и детей с третьим уровнем речевого развития заключаются в том, что, у детей с речевыми нарушениями в активном словаре недостаточно слов для описания тех образов, которые они видят на картинке; в связном речевом высказывании наблюдается отсутствие четкости, последовательности изложения. Действительно, в настоящем исследовании дети не всегда могли указать существенные признаки, причинно-следственные отношения, между предметами, изображенными на картинках. Именно эти особенности развития детей экспериментальной группы (детей с общим недоразвитием речи третьего уровня) повлияли на результаты исследования, что доказывает существенную связь между развитием речи и развитием наглядно-образного мышления.

Таким образом, уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления дошкольников с третьим уровнем речевого развития несколько ниже уровня развития данных видов мышления детей без речевых патологий. При этом наглядно-действенное мышление дошкольников обеих групп имеет практически одинаковую степень сформированности, в то время как уровень наглядно-образного мышления у дошкольников без речевой патологии более высокий по сравнению с уровнем детей с третьим уровнем речевого развития.

Для повышения уровня сформированности невербального мышления детей с третьим уровнем речевого развития нами была предложена методика, включающая пять занятий, в ходе которых выполнялись определенные упражнения, развивающие моторику рук детей, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Занятия должны проводится 1 раз в неделю по 30–35 минут.

Страницы: 1 2 


Темперамент и его место в структуре индивидуальности
В структуре индивидуальности темперамент относится к уровню личностных подструктур. Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые обусловлены особенностями биологического ...

Кризис первого года
С одной стороны, кризис первого года проходит в семье, не проявляется вне ее в каком-либо воспитательном учреждении, с другой – этот кризис относится к числу «малых», он разделяет два периода одной эпохи – младенчество и ранний возраст.[3] Л.С. Выготский связывает кризис одного года с возникновением автономной речи и отчасти – с появле ...

Классификация типов девиантного поведения
Девиантное поведение подразделяется на две большие категории. Во-первых, это поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии (патологическое). Во-вторых, это асоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные, культурные и особенно правовые нормы. Когда такие поступки н ...