RSS Feed

Заключение
Страница 2

Причины отклонения в развитии наглядно-образного мышления детей без речевых патологий и детей с третьим уровнем речевого развития заключаются в том, что, у детей с речевыми нарушениями в активном словаре недостаточно слов для описания тех образов, которые они видят на картинке; в связном речевом высказывании наблюдается отсутствие четкости, последовательности изложения. Действительно, в настоящем исследовании дети не всегда могли указать существенные признаки, причинно-следственные отношения, между предметами, изображенными на картинках. Именно эти особенности развития детей экспериментальной группы (детей с общим недоразвитием речи третьего уровня) повлияли на результаты исследования, что доказывает существенную связь между развитием речи и развитием наглядно-образного мышления.

Таким образом, уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления дошкольников с третьим уровнем речевого развития несколько ниже уровня развития данных видов мышления детей без речевых патологий. При этом наглядно-действенное мышление дошкольников обеих групп имеет практически одинаковую степень сформированности, в то время как уровень наглядно-образного мышления у дошкольников без речевой патологии более высокий по сравнению с уровнем детей с третьим уровнем речевого развития.

Для повышения уровня сформированности невербального мышления детей с третьим уровнем речевого развития нами была предложена методика, включающая пять занятий, в ходе которых выполнялись определенные упражнения, развивающие моторику рук детей, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Занятия должны проводится 1 раз в неделю по 30–35 минут.

Страницы: 1 2 


Психотравмирующие последствия
Конфликты в семье могут создавать психотравмирующую обстановку для супругов, их де­тей, родителей, в результате чего они приобретают ряд отрица­тельных свойств личности. В конфликтной семье закрепляется отрицательный опыт общения, теряется вера в возможность су­ществования дружеских и нежных взаимоотношений между людьми, накапливаются о ...

Теории эмоций в отечественной психологии (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.С. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, П.К. Анохин)
Психические процессы представляют собой специфический продукт деятельности мозга, - продукт, сущность которого заключается в отражении окружающей действительности. «Продукт» в данном понимании - нечто субстанциональное. Это особого рода функциональные состояния. Эмоциональные процессы - один из видов этого состояния. Отечественные психол ...

Стресс
Психоэмоциональный стресс появляется при выполнении непосильной работы в условиях угрозы жизни или престижу, дефицита информации или времени. При психоэмоциональном стрессе происходит снижение резистентности организма (устойчивости организма, невосприимчивости к каким-либо факторам внешнего воздействия), появляются соматовегетативные сд ...