RSS Feed

Теоретическое изучение особенностей учебной мотивации у студенческой молодежи. Научные подходы к изучению мотивов учебной деятельности
Страница 3

Психология » Изучение учебной мотивации у студентов-психологов » Теоретическое изучение особенностей учебной мотивации у студенческой молодежи. Научные подходы к изучению мотивов учебной деятельности

5. сексуальная потребность – физическая близость, дружеское и интимное социальное взаимодействие представителя одного пола с привлекательным представителем другого;

6. потребность в агрессии, т.е. в нанесении вреда, физически или вербально;

7. потребность в чувстве собственного достоинства (self-esteem), самоидентификация, т.е. в принятии самого себя как значимого.

Очевидно, что потребность в зависимости, в самоутверждении и одновременно в агрессии может в значительной мере представлять интерес для анализа деятельности и поведения обучаемых.

В плане рассмотрения структуры потребностной сферы человека большой интерес представляет «потребностный треугольник» А.Маслоу, в котором, с одной стороны, очевиднее высвечивается социальная, интерактивная зависимость человека, а с другой стороны, - его познавательная, когнитивная природа, связанная с самоактуализацией. Его треугольник потребностей А.Маслоу, обращает на себя внимание при его рассмотрении, во-первых, место и значение, которое отводится собственно потребностям человека, и, во-вторых, что потребностная сфера человека рассматривается вне структуры его деятельности – только применительно к его личности, ее самоактуализации, развитию, комфортному существованию (в понимании Дж.Брунера) [35].

Страницы: 1 2 3 


Психологические признаки психологии труда (по Е.А. Климову)
Активность человека, использующего производительность оборудования, инструменты на рабочем месте, не всегда можно назвать трудом в психологии. Климов утверждает, что под трудом в контексте психологии труда понимают – функционирующую психическую систему, которая характеризуется 4 признаками. Эти признаки следует оценивать и осмысливать в ...

Корреляционные и экспериментальные (квазиэкспериментальные) иссл-я
Различают методы орг-ции иссл-ния:1.Экспер-ное исс-ние, систематическое наблюдение, корреляционное исс-ние. Особенность в том, что иссл-ль пытается установить причинную или корреляционные связи между основными переменными, контролируя внешние переменные.2. Естественные экс-нт и наб-ние, беседа и др. Они применяются для выявления особенн ...

Понятие об ощущении и восприятии
Ощущение - отражение отдельных св-в предметов и явлений объективного мира, возн. при их непосредственном возд. на рецепторы органов чувств. Т.о. это редуц.образ воспр., облад. только сенс. кач-вом и он объектоориентирован. Анатомофизиологический аппарат, специализированный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и в ...