RSS Feed

Введение
Страница 3

Самоубийство – это сложное многофакторное явление, не существует какой-либо единственной его причины. Оно является результатом взаимодействия биологических, генетических, этнокультурных, психологических, социальных и экологических факторов.

Причины самоубийства сложны и неоднозначны. Некоторые люди, столкнувшись с трудной жизненной ситуацией или с сочетанием стрессовых факторов, оказываются более уязвимыми по отношению к самоубийству, чем другие.

Исследователи выявили ряд общих факторов, которые, (особенно сочетаясь друг с другом), повышают суицидальный риск. К ним относятся социо-культуральные факторы, состояние психического здоровья человека, биологические и генетические особенности организма, а также актуальный социальный стресс. Каким образом взаимодействуют эти факторы, приводя к самоубийству и суицидальному поведению, еще недостаточно изучено. Тем не менее, имеющиеся знания об этих факторах и их сочетаниях уже используются для идентификации групп повышенного риска – популяций, которым следует уделять особое внимание, поскольку частота совершения самоубийств в них превышает средний уровень в населении в целом. К ним относятся:

Молодые мужчины (в возрасте 15-49 лет);

Пожилые люди, особенно, мужчины;

Коренное население (например, индейцы в США или аборигены в Австралии);

Лица, страдающие психическими заболевания;

Лица, злоупотребляющие алкоголем и/или наркотиками;

Лица, совершавшие ранее суицидальные попытки;

Заключенные;

Периодическое появление суицидальных мыслей не следует считать патологией. В детстве и подростковом возрасте они являются частью нормального процесса развития, особенно, если подростки сталкиваются с решением экзистенциальных проблем, когда появляются попытки понять смысл жизни, часто возникают мысли о смерти. Как показывают результаты опросов, более половины учащихся старших классов средней школы признают, что у них время от времени возникают мысли о самоубийстве. Подростки нуждаются в том, чтобы иметь возможность обсудить эти вопросы с взрослыми.

Страницы: 1 2 3 


Проблема влияния на человека общественной культуры
Одним из первых исследователей, обративших внимание на влияние культуры и подчеркнувших ее значение, был Б. Саймон в 1958 году. Б.Саймон особенно резко подчеркнул, что оценки испытуемых, которые получает исследователь, прежде всего отражают не их подлинные возможности, а те социальные условия, в которых они родились и выросли. В качеств ...

Понятие нервно-психической устойчивости
Эмоциональная устойчивость в понятии "нервно-психическая устойчивость", в зависимости от авторов, включаются различные эмоциональные феномены, на что указывают Л.М. Аболин, М.И. Дьяченко и В.А. Пономаренко и др. Так некоторые авторы рассматривают нервно-психическую устойчивость как "устойчивость эмоций", а не функцио ...

Эмоционально–аффективная сфера психики: детерминанты и психофизиологические механизмы. Понятие об эмоциях и чувствах. Классификация эмоций
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей. Поскольку все то, что делает человек, в конечном счете служит цели удовлетворения его разнообразных потребност ...