ВведениеСтраница 3
Самоубийство – это сложное многофакторное явление, не существует какой-либо единственной его причины. Оно является результатом взаимодействия биологических, генетических, этнокультурных, психологических, социальных и экологических факторов.
Причины самоубийства сложны и неоднозначны. Некоторые люди, столкнувшись с трудной жизненной ситуацией или с сочетанием стрессовых факторов, оказываются более уязвимыми по отношению к самоубийству, чем другие.
Исследователи выявили ряд общих факторов, которые, (особенно сочетаясь друг с другом), повышают суицидальный риск. К ним относятся социо-культуральные факторы, состояние психического здоровья человека, биологические и генетические особенности организма, а также актуальный социальный стресс. Каким образом взаимодействуют эти факторы, приводя к самоубийству и суицидальному поведению, еще недостаточно изучено. Тем не менее, имеющиеся знания об этих факторах и их сочетаниях уже используются для идентификации групп повышенного риска – популяций, которым следует уделять особое внимание, поскольку частота совершения самоубийств в них превышает средний уровень в населении в целом. К ним относятся:
Молодые мужчины (в возрасте 15-49 лет);
Пожилые люди, особенно, мужчины;
Коренное население (например, индейцы в США или аборигены в Австралии);
Лица, страдающие психическими заболевания;
Лица, злоупотребляющие алкоголем и/или наркотиками;
Лица, совершавшие ранее суицидальные попытки;
Заключенные;
Периодическое появление суицидальных мыслей не следует считать патологией. В детстве и подростковом возрасте они являются частью нормального процесса развития, особенно, если подростки сталкиваются с решением экзистенциальных проблем, когда появляются попытки понять смысл жизни, часто возникают мысли о смерти. Как показывают результаты опросов, более половины учащихся старших классов средней школы признают, что у них время от времени возникают мысли о самоубийстве. Подростки нуждаются в том, чтобы иметь возможность обсудить эти вопросы с взрослыми.
Межличностная аттракция
Особый круг проблем межличностного восприятия возникает в связи с включением в этот процесс специфических эмоциональных регуляторов. Люди не просто воспринимают друг друга, но формируют друг по отношению к другу определенные отношения. На основе сделанных оценок рождается разнообразная гамма чувств — от неприятия того или иного человека ...
Интроспективный подход в психологии. Психология сознания и самосознания.
Диагностика самосознания
Интроспективная y – наука о сознании. В основе И. психологии лежат представления связанные с развитием естеств. наук в 19в., которые стремились отыскать простейшие элементы сознания, т.е. атомы, кот. были бы неделимы и неизменны и складываясь образуют сложные картины в человеческом сознании. Зная эти элементы и законы по которым они сое ...
Выводы исследований П.В. Тюленева. «Методы интеллектуального развития».
Цель исследований одаренности П.В. Тюленева: «…помочь родителям сделать своих детей одаренными, сохранить эту одаренность и превратить её в настоящий талант!» Природа одаренности детей окутана тайнами и противоречиями. Но от решения этого вопроса зависит все будущее ребенка, счастье семьи. Родители хотят знать правду и должны знать ее, ...