RSS Feed

Введение
Страница 3

Самоубийство – это сложное многофакторное явление, не существует какой-либо единственной его причины. Оно является результатом взаимодействия биологических, генетических, этнокультурных, психологических, социальных и экологических факторов.

Причины самоубийства сложны и неоднозначны. Некоторые люди, столкнувшись с трудной жизненной ситуацией или с сочетанием стрессовых факторов, оказываются более уязвимыми по отношению к самоубийству, чем другие.

Исследователи выявили ряд общих факторов, которые, (особенно сочетаясь друг с другом), повышают суицидальный риск. К ним относятся социо-культуральные факторы, состояние психического здоровья человека, биологические и генетические особенности организма, а также актуальный социальный стресс. Каким образом взаимодействуют эти факторы, приводя к самоубийству и суицидальному поведению, еще недостаточно изучено. Тем не менее, имеющиеся знания об этих факторах и их сочетаниях уже используются для идентификации групп повышенного риска – популяций, которым следует уделять особое внимание, поскольку частота совершения самоубийств в них превышает средний уровень в населении в целом. К ним относятся:

Молодые мужчины (в возрасте 15-49 лет);

Пожилые люди, особенно, мужчины;

Коренное население (например, индейцы в США или аборигены в Австралии);

Лица, страдающие психическими заболевания;

Лица, злоупотребляющие алкоголем и/или наркотиками;

Лица, совершавшие ранее суицидальные попытки;

Заключенные;

Периодическое появление суицидальных мыслей не следует считать патологией. В детстве и подростковом возрасте они являются частью нормального процесса развития, особенно, если подростки сталкиваются с решением экзистенциальных проблем, когда появляются попытки понять смысл жизни, часто возникают мысли о смерти. Как показывают результаты опросов, более половины учащихся старших классов средней школы признают, что у них время от времени возникают мысли о самоубийстве. Подростки нуждаются в том, чтобы иметь возможность обсудить эти вопросы с взрослыми.

Страницы: 1 2 3 


Уровень субъективного контроля (УСК)
Тест УСК позволяет оценить сформированный у человека уровень субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями. Тест построен в соответствии с разработанной В.А. Ядовым иерархической моделью регуляции социального поведения личности. Подготовлен в НИИ им. В.М. Бехтерева. Люди различаются между собой по тому, как они относя ...

Понятие «конфликт» в тезаурусе
Известно, что выработанные обществом значения слов, усваиваясь, приобретают новую жизнь в сознании каждого человека. Исследования психологов свидетельствуют о том, что человек активно структурирует мир, создавая свой тезаурус и тем самым собственную проекцию этого мира. Восприятие партнеров по конфликту характеризуется особенностями их ...

Гендерные различия стилей общения. Роль электронной коммуникации в построении взаимоотношений
Среди юношей и девушек наблюдаются различия в коммуникативных чертах и стилях общения. Гендерные различия в общении вызваны как врожденными психологическими характеристиками, соответствующими полу, так и влиянием социализации [9, с. 17-27]. Однако различия между полами в уровне общительности не столько количественны, сколько качественн ...