RSS Feed

Самоубийство и психические расстройства

Психология » Суицидальный кризис и самоубийство » Самоубийство и психические расстройства

Исследования самоубийств, совершаемых как в развивающихся, так и в развитых странах, позволили выявить два важных фактора. Во-первых, большинство людей, совершающих самоубийство, страдают теми или иными психическими расстройствами. Во-вторых, среди пациентов психиатрических клиник самоубийство встречается чаще, чем в общей популяции.

Ниже перечислены (в убывающем порядке) психические расстройства, при которых повышается риск самоубийства:

депрессия (все формы);

личностные расстройства (антисоциальное и пограничное расстройство с признаками импульсивности, агрессии и с частыми сменами настроения);

алкоголизм (и\или злоупотребление наркотиками у подростков);

шизофрения;

органические психические расстройства;

другие психические расстройства.

Хотя среди лиц, совершающих самоубийства, преобладают люди, страдающие психическими расстройствами, большинство из них, согласно статистике, не обращаются непосредственно к психиатру за помощью даже в развитых странах. Поэтому роль лиц, оказывающих первичную медицинскую помощь, является особенно важной.


Стимульный материал
1. Организационные недостатки на работе постоянно заставляют меня нервничать, переживать, напрягаться. 2. Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры. 3. Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место). 4. Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, ...

Метод тестирования
Отдавая должное возможностям наблюдения, особенно в деятельности учителя, следует иметь в виду, что на протяжении уже многих десятилетий в международном опыте наиболее цивилизованных стран широко и эффективно использовалось тестирование. К сожалению, в нашей стране этот опыт длительное время замалчивался или осуждался, а тесты, соответ ...

Коррекционная работа по развитию внимания(формирующий эксперимент). Принципы проведения и задачи коррекционной работы
Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. В ней дети не только получают новые знания, но и реализуют свои впечатления, основные духовные потребности. До недавнего времени основной акцент важности игры в педагогическом процессе делался только на ее вкладе в обучение и воспитание детей. Между тем, активное включение ...