RSS Feed

Что следует и чего не следует делать
Страница 1

Психология » Суицидальный кризис и самоубийство » Что следует и чего не следует делать

Что следует делать

Слушать, проявлять эмпатию и сохранять спокойствие;

Оказывать поддержку и проявлять заботу;

Относиться к ситуации серьезно и оценить степень риска;

Задавать вопрос о предыдущих попытках;

Обсудить возможные варианты решения, кроме самоубийства;

Задать вопрос о наличии плана самоубийства;

Выиграть время - заключить контракт;

Найти источники поддержки;

Если возможно, изъять орудия;

Предпринять необходимые действия, сообщить о ситуации другим, организовать помощь;

Если риск высок, оставаться с человеком.

Чего делать не следует

Игнорировать ситуацию;

Показывать, что ситуация вас шокирует, проявлять смущение, паниковать;

Обещать, что все будет хорошо;

Бросать человеку вызов, говоря, чтобы он сделал то, что собирается;

Стараться превратить все в тривиальную ситуацию;

Давать лживые обещания;

Обещать хранить все в секрете;

Оставлять человека одного.

Самоубийство представляет собой серьезную проблему общественного здоровья. По данным Всемирной Организации Здравоохранения каждые три секунды в мире происходит одна суицидальная попытка, а приблизительно каждую минуту совершается самоубийство. Это означает, что от самоубийств погибает больше людей, чем в результате военных конфликтов. Поэтому снижение уровня самоубийств стало важной задачей здравоохранения во всех странах мира.

Трудно объяснить, почему одни люди решают совершить самоубийство, а другие, находясь в таких же (или еще худших обстоятельствах), не делают этого. Как бы то ни было, значительную часть самоубийств можно предотвратить.

Карл Меннингер.

С каждым годом проблема самоубийств приобретает все более глобальный характер, а суицидальные попытки все чаще становятся формой поведения, к которой прибегает человек в той или иной кризисной ситуации.

Так, в США еще несколько десятилетий назад “суицид” занимал 22 место в списке причин смерти, сейчас эта причина занимает 9–е место, а в некоторых штатах 6. В конце 19 века Россия занимала последнее место по уровню самоубийств среди европейских стран — в ней совершалось 3 самоубийства на 100 тысяч населения (А.М. Коровин, 1916), в 1988г. — 19 на 100 тыс. населения. Сегодня она входит в число стран с очень высоким числом суицидов. В Украине смертность от травматизма и самоубийств в настоящее время занимает 2 место после сердечно–сосудистой патологии.

В СССР междисциплинарные исследования в области суицидологии были прекращены вскоре после революции 1917 года, ибо считалось, что при социализме отсутствуют социальные предпосылки для совершения самоубийств. В начале 30–х годов был ликвидирован сектор социальных аномалий при Центральном статистическом управлении, и изучение проблем суицидологии всецело передали психиатрам с рекомендацией рассматривать суицидальное поведение в рамках психической патологии.

Психиатрия вернулась к концепции самоубийств, которую выдвинул французский психиатр 18 века Эскироль, жестко связывающий самоубийства с психической патологией. Этот подход долгие десятилетия доминировал в советской психиатрии, где все суициденты подлежали обязательному направлению в психиатрические стационары для диагностики их психического состояния и лечения. В рамках этой концепции самоубийства у лиц без предшествующих психических расстройств рассматривались, как “дебют” болезни или “нереализованный психоз”.

Страницы: 1 2


Проективные методы
Проективные методы (лат. projectio — выбрасывание вперед) — совокупность методик, направленных на исследование личности с помощью использования неопределенных, неоднозначных (слабоструктурированных) стимулов, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять, интерпретировать. Проективные методы — совокупность методик цело ...

Методология и методы психологии
Научная работа объективно в своей методике всегда реализует ту или иную методологию. Под методологией психологии понимается совокупность предпосылок, принципов, методов и средств познания, соответствующих сущности объектов познания. Последовательная и плодотворная реализация методологии возможна только при осознании этой методологии. Б ...

Понятие эмоции, аффекта и аффектогенности
Под эмоциями в психологии понимают особый класс психических процессов и состояний, отражающих в форме непосредственного переживания значимость (смысл, отношение к потребностям) для индивида явлений и ситуаций, внешних и внутренних раздражителей. Эмоции сопровождают всякую деятельность человека, в том числе и профессиональную, проникают ...