RSS Feed

Что следует и чего не следует делать
Страница 1

Психология » Суицидальный кризис и самоубийство » Что следует и чего не следует делать

Что следует делать

Слушать, проявлять эмпатию и сохранять спокойствие;

Оказывать поддержку и проявлять заботу;

Относиться к ситуации серьезно и оценить степень риска;

Задавать вопрос о предыдущих попытках;

Обсудить возможные варианты решения, кроме самоубийства;

Задать вопрос о наличии плана самоубийства;

Выиграть время - заключить контракт;

Найти источники поддержки;

Если возможно, изъять орудия;

Предпринять необходимые действия, сообщить о ситуации другим, организовать помощь;

Если риск высок, оставаться с человеком.

Чего делать не следует

Игнорировать ситуацию;

Показывать, что ситуация вас шокирует, проявлять смущение, паниковать;

Обещать, что все будет хорошо;

Бросать человеку вызов, говоря, чтобы он сделал то, что собирается;

Стараться превратить все в тривиальную ситуацию;

Давать лживые обещания;

Обещать хранить все в секрете;

Оставлять человека одного.

Самоубийство представляет собой серьезную проблему общественного здоровья. По данным Всемирной Организации Здравоохранения каждые три секунды в мире происходит одна суицидальная попытка, а приблизительно каждую минуту совершается самоубийство. Это означает, что от самоубийств погибает больше людей, чем в результате военных конфликтов. Поэтому снижение уровня самоубийств стало важной задачей здравоохранения во всех странах мира.

Трудно объяснить, почему одни люди решают совершить самоубийство, а другие, находясь в таких же (или еще худших обстоятельствах), не делают этого. Как бы то ни было, значительную часть самоубийств можно предотвратить.

Карл Меннингер.

С каждым годом проблема самоубийств приобретает все более глобальный характер, а суицидальные попытки все чаще становятся формой поведения, к которой прибегает человек в той или иной кризисной ситуации.

Так, в США еще несколько десятилетий назад “суицид” занимал 22 место в списке причин смерти, сейчас эта причина занимает 9–е место, а в некоторых штатах 6. В конце 19 века Россия занимала последнее место по уровню самоубийств среди европейских стран — в ней совершалось 3 самоубийства на 100 тысяч населения (А.М. Коровин, 1916), в 1988г. — 19 на 100 тыс. населения. Сегодня она входит в число стран с очень высоким числом суицидов. В Украине смертность от травматизма и самоубийств в настоящее время занимает 2 место после сердечно–сосудистой патологии.

В СССР междисциплинарные исследования в области суицидологии были прекращены вскоре после революции 1917 года, ибо считалось, что при социализме отсутствуют социальные предпосылки для совершения самоубийств. В начале 30–х годов был ликвидирован сектор социальных аномалий при Центральном статистическом управлении, и изучение проблем суицидологии всецело передали психиатрам с рекомендацией рассматривать суицидальное поведение в рамках психической патологии.

Психиатрия вернулась к концепции самоубийств, которую выдвинул французский психиатр 18 века Эскироль, жестко связывающий самоубийства с психической патологией. Этот подход долгие десятилетия доминировал в советской психиатрии, где все суициденты подлежали обязательному направлению в психиатрические стационары для диагностики их психического состояния и лечения. В рамках этой концепции самоубийства у лиц без предшествующих психических расстройств рассматривались, как “дебют” болезни или “нереализованный психоз”.

Страницы: 1 2


Развитие мышления в персоногенезе
Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено, и приобретает осмысленный характер. Интеллектуальное развитие ребенка осуществляет ...

Заключение.
Профессия пожарного появилась достаточно недавно. Труд пожарных относится к тем видам деятельности, отличительной особенностью которых является постоянное столкновение с опасностью. Чрезвычайные обстоятельства, являющиеся неотъемлемой частью профессионального опыта пожарных, создают экстремальные условия их деятельности в связи с угрозо ...

Экспериментальное исследование особенностей вниманияу старших дошкольников с нарушениями речи(констатирующий эксперимент). Объект и ход проведения экспериментального исследования
Экспериментальное исследование особенностей внимания у старших дошкольников с нарушениями речи проводилось на базе общеобразовательного учреждения детский сад – начальная школа №275, компенсирующего вида. Ростова-на-Дону с сентября 2005г по март 2006г. В экспериментальную группу вошли 10 детей подготовительной группы, которые начали обу ...