RSS Feed

Что следует и чего не следует делать
Страница 1

Психология » Суицидальный кризис и самоубийство » Что следует и чего не следует делать

Что следует делать

Слушать, проявлять эмпатию и сохранять спокойствие;

Оказывать поддержку и проявлять заботу;

Относиться к ситуации серьезно и оценить степень риска;

Задавать вопрос о предыдущих попытках;

Обсудить возможные варианты решения, кроме самоубийства;

Задать вопрос о наличии плана самоубийства;

Выиграть время - заключить контракт;

Найти источники поддержки;

Если возможно, изъять орудия;

Предпринять необходимые действия, сообщить о ситуации другим, организовать помощь;

Если риск высок, оставаться с человеком.

Чего делать не следует

Игнорировать ситуацию;

Показывать, что ситуация вас шокирует, проявлять смущение, паниковать;

Обещать, что все будет хорошо;

Бросать человеку вызов, говоря, чтобы он сделал то, что собирается;

Стараться превратить все в тривиальную ситуацию;

Давать лживые обещания;

Обещать хранить все в секрете;

Оставлять человека одного.

Самоубийство представляет собой серьезную проблему общественного здоровья. По данным Всемирной Организации Здравоохранения каждые три секунды в мире происходит одна суицидальная попытка, а приблизительно каждую минуту совершается самоубийство. Это означает, что от самоубийств погибает больше людей, чем в результате военных конфликтов. Поэтому снижение уровня самоубийств стало важной задачей здравоохранения во всех странах мира.

Трудно объяснить, почему одни люди решают совершить самоубийство, а другие, находясь в таких же (или еще худших обстоятельствах), не делают этого. Как бы то ни было, значительную часть самоубийств можно предотвратить.

Карл Меннингер.

С каждым годом проблема самоубийств приобретает все более глобальный характер, а суицидальные попытки все чаще становятся формой поведения, к которой прибегает человек в той или иной кризисной ситуации.

Так, в США еще несколько десятилетий назад “суицид” занимал 22 место в списке причин смерти, сейчас эта причина занимает 9–е место, а в некоторых штатах 6. В конце 19 века Россия занимала последнее место по уровню самоубийств среди европейских стран — в ней совершалось 3 самоубийства на 100 тысяч населения (А.М. Коровин, 1916), в 1988г. — 19 на 100 тыс. населения. Сегодня она входит в число стран с очень высоким числом суицидов. В Украине смертность от травматизма и самоубийств в настоящее время занимает 2 место после сердечно–сосудистой патологии.

В СССР междисциплинарные исследования в области суицидологии были прекращены вскоре после революции 1917 года, ибо считалось, что при социализме отсутствуют социальные предпосылки для совершения самоубийств. В начале 30–х годов был ликвидирован сектор социальных аномалий при Центральном статистическом управлении, и изучение проблем суицидологии всецело передали психиатрам с рекомендацией рассматривать суицидальное поведение в рамках психической патологии.

Психиатрия вернулась к концепции самоубийств, которую выдвинул французский психиатр 18 века Эскироль, жестко связывающий самоубийства с психической патологией. Этот подход долгие десятилетия доминировал в советской психиатрии, где все суициденты подлежали обязательному направлению в психиатрические стационары для диагностики их психического состояния и лечения. В рамках этой концепции самоубийства у лиц без предшествующих психических расстройств рассматривались, как “дебют” болезни или “нереализованный психоз”.

Страницы: 1 2


Объективные методы исследования
Одной из основных задач психологической науки стала разработка таких объективных методов исследования, которые опирались бы на обычные для всех остальных наук приемы наблюдения за протеканием того или иного вида деятельности и на экспериментальное изменение условий протекания этой деятельности. Ими стали метод эксперимента и метод наблю ...

Становление психологии как отдельной науки
На различных участках экспериментальной работы {Вебер, Фехнер, Дондерс, Гелъмголъц, Пфлюгер и многие другие) складывались представления об особых закономерностях и факторах, отличных как от физиологических, так и от тех, которые относились к психологии в качестве ветви философии, имеющей своим предметом явления сознания, изучаемые внутр ...

Роль установок в запоминании в концепции Сергея Леонидовича Рубинштейна. Задачи психологического исследования в понимании Сергея Леонидовича Рубинштейна
Рубинштейн, выявив ключевую проблему, без решения которой кризис не мог быть преодолен, – проблему сознания и деятельности, сумел вскрыть внутреннюю связь этих категорий благодаря раскрытию их единства через категорию субъекта. Таким образом, связь сознания и деятельности не просто постулируется, а раскрывается. Небезынтересно отметить ...