Диагностика мотивации Мотивация к успехуСтраница 1
Тест предложен Т. Элерсом, оценивает силу мотивации к достижению цели, к успеху.
Инструкция. На предложенные вопросы ответьте в зависимости от вашего согласия («да») или несогласия («нет»). Рядом с каждым номером вопроса, который соответствует «да», поставьте знак +. Не раздумывайте долго. Отвечайте так, как это реально происходит в вашей жизни.
1.Когда имеется выбор между двумя вариантами, лучше сделать быстрее, не откладывая.
2.Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.
3.Я работаю так, будто сама жизнь поставлена на карту.
4.Если возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
5.Если у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
6.В некоторые дни мои успехи ниже средних.
7.По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
8.Я более доброжелателен, чем другие.
9.Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах отдыха.
11.Усердие — это не основная моя черта.
12.Мои достижения в учебе не всегда равномерны.
13.Меня больше привлекает другое, чем то, чем я сейчас занят.
14.Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
15.Я знаю, что мои однокурсники считают меня дельным человеком.
16.Препятствия укрепляют мои решения.
17.У меня легко вызвать честолюбие.
18.Если я выполняю задание без вдохновения, это обычно заметно.
19.Выполняя задание, я не рассчитываю на помощь других.
20.Бывает, что я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
21.Нужно полагаться только на самого себя.
22.В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.
23.Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
24.Я менее честолюбив, чем многие другие.
25.В конце каникул я обычно радуюсь, что скоро снова пойду в колледж.
26.Когда я расположен к учебе, я делаю все лучше, чем другие.
27.Мне проще и легче общаться с людьми, которые умеют упорно работать.
28.Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне как-то не по себе.
29.Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
30.Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
31.Мои друзья иногда считают меня ленивым.
32.Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
33.Бессмысленно противодействовать воле учителя.
34.Иногда не знаешь, что придется делать.
35.Когда что-то не ладится, я нетерпим.
36.Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
37.По сравнению с другими я учусь более результативно.
38.Многое, за что я берусь, не довожу до конца.
39.Я завидую людям, которые не загружены работой.
40.Я не завидую тем, кто стремится достичь власти и положения.
41.Когда я уверен в своей правоте, то готов отстаивать ее до конца, вплоть до крайних мер.
Ключ.
Вы получили по 1 баллу за ответ «да» на вопросы 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41. Вы также получили по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39.
Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33, 34, 35, 40 не учитываются Подсчитайте сумму набранных баллов.
Результат:
от 1 до 10 баллов — низкая мотивация к успеху;
от И до 16 баллов — средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов — умеренно высокий уровень мотивации;
свыше 21 балла — слишком высокий уровень мотивации к успеху.
Анализ результата.
Место мотивации в структуре индивидуальности
Мотивация относится к уровню личностных подструктур индивидуальности.
Вопрос о мотивации деятельности возникает каждый раз, когда необходимо объяснить причины поступков человека. Причем любая форма поведения может быть объяснена как внутренними, так и внешними причинами. В первом случае в качестве исходного и конечного пунктов объяснен ...
Особенности общения подростка со взрослыми
В
отрочестве общение с родителями, учителями и другими взрослыми начинает складываться под влиянием возникающего чувства взрослости. Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, активнее отстаивать свои права на самостоятельность, отождествляемую в их понимании со взрослост ...
Профессиональные знания, умения и навыки практического психолога
Психолог должен знать свои:
– личностные особенности;
– свои способности и возможности;
– сильные и слабые стороны;
– способы компенсации недостатков.
Психолог должен уметь регулировать свои:
– эмоциональные состояния;
– мобилизовать психич. функции (память, внимание, мышление);
– осуществлять поиск и анализ необходимой научной, ...