RSS Feed

Введение

Аффект – сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое ярко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями. Аффекты развиваются в критических условиях при неспособности субъекта найти адекватный выход из опасных, чаще всего неожиданно возникающих ситуаций.

Именно с такими ситуациями подчас приходится сталкиваться пожарным, поэтому особенно актуально провести сравнительный психологический анализ аффектогенного характера их работы.

В настоящее время наблюдается возрастание роли пожарного в обществе. На сегодняшний день пожары и аварии являются одними из наиболее тяжелых бедствий, обстановка с ними постоянно ухудшается. Как показывает статистика, в России за 2004 год произошло 259479 пожаров, прямой ущерб от них достиг 17798 млрд рублей. Растет число поджогов, особенно это касается лесных массивов. Темпы роста числа пожаров и ущерба от них в России в 2,5-3 раза превышают аналогичные показатели в развитых странах. В 2004 году при тушении пожаров получили травмы около 350 сотрудников пожарной охраны. В среднем за год только на пожарах погибает 35–40 сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России.

В условиях технического прогресса, широкого применения новых инженерных технологий, внедрения новых видов веществ и материалов, роста численности городов, использования при их застройке специфических подземных и высотных сооружений требуется совершенствование специфических пожарно-технических знаний и инженерной подготовки, необходимых для предупреждения и тушения пожаров. Помимо этого, важность психологического изучения профессии пожарного обусловлена необходимостью совершенствования системы профессионального отбора и подготовки личного состава, планирования и проведения мероприятий по поддержанию боеготовности сотрудников, проектирования новых видов труда в соответствии с тенденциями научно-технического прогресса в пожарном деле. В связи с тем, что профессия пожарного относится к группе охранных профессий, не создающих материальных ценностей, а сберегающих их от уничтожения огнем, то в процессе выполняемой работы пожарные имеют дело, как с людьми, так и с материальными объектами. Исходя из распространенного деления профессий по системам взаимодействия «субъект – объект труда», профессию пожарного относят к профессиям, где взаимодействие происходит в системе «человек – среда – человек».

Всемирная организация здравоохранения относит профессию пожарного к числу десяти сложнейших. Труд пожарных связан со значительным физическим и эмоциональным напряжением, так как выполняется в опасных для здоровья и жизни условиях.

Поэтому целью моей работы является анализ аффектогенного характера профессиональной деятельности пожарных, что достигается решением следующих задач:

· рассмотрение основных теоретических понятий исследования, то есть эмоций, аффекта, аффектогенности;

· проведение анализа влияния личности пожарных на их действия в аффектогенной ситуации;

· выявление влияния индивидуальных качеств, психологических характеристик и временных неблагоприятных факторов на действия пожарных в аффектогенной ситуации.

Работа состоит из трех глав. В первой главе определяются основные понятия исследования, во второй главе рассматриваются особенности профессиональной деятельности пожарных с точки зрения психологии, в третьей главе проводится исследование эмоционального состояния пожарных в экстремальных ситуациях, и делаются выводы.


Депрессия
Депрессия является наиболее распространенным диагнозом у лиц, совершивших самоубийство. Следует отметить, что ухудшение настроения бывает у всех. Любой человек временами испытывает подавленность, грусть и растерянность, чувствует себя одиноким и заброшенным, но обычно эти чувства бывают преходящими. Если же подобные переживания длятся д ...

ВИЧ/СПИД
Социальная стигматизация, неблагоприятный прогноз и тяжелые проявления болезни повышают суицидальный риск у ВИЧ- инфицированных. Сразу после установления диагноза, до того, как человек получит психологическую помощь, риск совершения самоубийства особенно высок. ...

Агрессивность и взаимодействие со сверстниками
Игра со сверстниками дает детям возможность научиться агрессивным реакциям (например, пущенные в ход кулаки или оскорбление). Агрессивных детей сверстники не любят и часто навешивают на них ярлык «самых неприятных». Такие дети демонстрируют агрессивное поведение такое, как вербальное (угрозы, ругательства), физическое (удары, пинки), в ...