Заключение
Сложность и ответственность выполняемых пожарными функций и дальше будут нарастать, а значит, будут повышаться и требования к профессиональному мастерству личного состава. Залогом успешного выполнения всех задач, стоящих перед пожарными являются сложившиеся за эти годы традиции честного и добросовестного отношения к своему делу.
Постоянные психологические перегрузки, вызванные ожиданием деятельности, сопровождаются реакцией, которая может превосходить реакцию, возникающую в период боевых действий. Эмоциональный стресс, возникающий с получением сигнала о выезде, длительное время не исчезает и после возвращения с задания. Однако, оценка психического состояния сотрудников пожарной охраны ГПС г. Ростова-на-Дону в период повышенных эмоциональных и физических нагрузок показала, что, несмотря на экстремальный характер их деятельности, большинству пожарных не присущи аффектогенные факторы.
[1] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. С. 489.
[2] Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976. С. 38, 47.
[3] Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971. С. 25.
[4] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, М., 1946. С. 496.
[5] Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С. 200.
[6] Психологический словарь. М., 2003. С. 24.
[7] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии, М., 1946. С. 496.
[8] Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971. С. 25.
[9] Калашник Я.М. Патологический аффект. – В кн.: Проблемы судебной психиатрии. М., 1941, вып. 3. С. 261.
[10] Кудрявцев В.Н. Правовое поведение. Норма и патология, М., 1988. С. 83–84.
[11] Симонов П. В. Еще раз о потребностно -информационном подходе к изучению эмоций. – Психологический журнал, 1983, т. 4, №4. С. 136–137.
[12] Коченов М.М. Введение в судебно-психологическую экспертизу. С. 90.
[13] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии, с. 495.
[14] Плишко Н.К. О некоторых особенностях выбора цветов и сенсомоторных реакциях на световые стимулы различной модальности при изменении эмоционального состояния. Плишко О.Н. Особенности сенсомоторных реакций при изменении эмоционального состояния.//Диагностика психических состояний. Сборник статей. М., 1986.
Эмоциональное состояние женщин во время беременности: теоретические подходы
к проблеме. Беременность и ее влияние на эмоциональное
состояние женщин
Беременность — очень особенное время постоянного изменения, преображения. Процесс развития и роста дитя происходит в маминой матке, и сама женщина во время беременности и родов меняется — становится матерью, постигает свое женское предназначение. Этот процесс перехода к материнству протекает на всех уровнях: физическом, ментальном, эмоц ...
Теоретические основы проблемы сенсорного развития детей дошкольного
возраста. Базисные категории проблемы исследования
Прежде чем рассматривать особенности сенсорного развития у детей с ЗПР, необходимо рассмотреть основные, базисные категории данной проблемы.
Сенсорное развитие включает в себя развитие ощущений, восприятий, представлений, т.е. всю сложную систему работы анализаторов — от физиологического приёма внешних сигналов периферическими органами ...
Особенности развития мышления детей в онтогенезе
Детское мышление проходит определенные этапы в своем развитии. Как указывает известный детский психолог А.А. Люблинская [10], первым средством решения задач для маленького ребенка является его практическое действие. Так, примерно на четвертом-пятом месяце жизни появляются движения рук, направленные к предмету (ощупывание предмета). В 5– ...