RSS Feed

Введение

В последние годы в развитых странах, все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального сгорания или выгорания работников (далее будет применяться термин «профессиональное выгорание» как наиболее адекватный). В этом и заключается актуальность заданной темы.

Понятие «эмоциональное выгорание» впервые было введено в оборот американским психологом Фрейденбергом и обозначало психологическое состояние людей, интенсивно и тесно общающихся с другими. Изначально в эту группу попали специалисты, работающие в кризисных центрах и психиатрических клиниках. А позже в эту же группу объединили всех, кто по роду своей профессиональной деятельности постоянно общается с людьми. Понятие «синдрома эмоционального выгорания» (от английского burn out - выгорать, «отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность в сфере человек-человек») закрепилось как определенные изменения в поведении и состоянии человека.

Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без «разрядки» или «освобождения» от них. Профессиональное выгорание ведет к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов человека.

Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. Согласно Г.Селье, профессиональное выгорание, по существу, это дистресс или третья стадия общего адаптационного синдрома — стадия истощения.

В 1981 году Э. Moppoy предложил яркий эмоциональный образ, отражающий внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания.


Производственные психические состояния
Эти психические состояния возникают в процессе трудовой деятельности, классифицируются по следующим группам: a) Относительно устойчивые и длительные по времени состояния. Они определяют отношение человека к данному конкретному производству и конкретному виду труда. Эти состояния (удовлетворенности или не удовлетворенности работой, заин ...

Психологические характеристики человека-оператора
Человек-оператор – это человек, который осуществляет трудовую деятельность, взаимодействуя с предметом труда, машиной и внешней средой при помощи информационных систем и органов управления. Психолог. характеристики: 1) особенности темперамента (в них проявляется сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов 2) интерес к опер ...

Акмеологический период развития – период взрослости
В возрастной психологии взрослость рассматривалась как стабильный переход. Французский психолог Э. Клапаред (1926) охарактеризовал зрелость как состояние психической «окаменелости», когда прекращается процесс развития. Однако впоследствии было показано, что процесс развития человека не завершается с наступлением взрослости, на всех этап ...