RSS Feed

Эмпирическое исследование взаимосвязи социального капитала и мотивации сотрудников международной организации. Инструментарий исследования, основные показатели и способы обработки данных

Психология » Взаимосвязь социального капитала и мотивации сотрудников международной организации » Эмпирическое исследование взаимосвязи социального капитала и мотивации сотрудников международной организации. Инструментарий исследования, основные показатели и способы обработки данных

В исследовании приняло участие 47 человек, которые являются сотрудниками международной компании – производителе продуктов питания «Нестле». В выборку преимущественно вошли люди с высшим образованием, в возрасте от 20 до 53 лет, из них 26 женщин и 21 мужчина.

Кол-во респондентов

Возраст

Пол, чел.

47

Me = 30

Муж. – 21

Жен. – 26

Использованные методики

I. Методика оценки социального капитала организации Р.Б. Шо

Первый блок вопросов включает в себя 10 полярных утверждений, связанных с доверием в организации, на которые можно ответить, поставив цифры от 1 до 5. Приведу пример такой двухполюсной шкалы:

«война» между различными группами – обычное дело

11

22

33

44

55

различные группы (руководство, различные подразделения) сотрудничают друг с другом

II. – это блок вопросов про то, что мотивирует людей в трудовой деятельности.

2. Методика оценки мотивов к труду, разработанная в лаборатории социально-психологических исследований Центра фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ.

Вторая часть опросника начинается с вопросов про мотивацию, здесь от испытуемого требуется расставить приоритеты, выбрать важность каждого из мотивов. Необходимо проставить цифры от 1 до 10 напротив каждой из причин, соответственно самая важная причина – 1, самая незначительная – 10.

3. Методика оценки основных трудовых стимулов, разработанная в лаборатории социально-психологических исследований Центра фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ

Следующие вопросы направлены выявление стимулов, которые мотивируют сотрудников к наилучшему выполнению своей профессиональной деятельности. В анкете предложено 5 стимулов, такие, как: участие в прибыли моей организации, высокая заработная плата, возможность получать бонусы за достижение результатов, перспектива быть одним из собственников компании, решение интересных задач. Варианты ответов варьируются от «абсолютно не стимулирует» (1), до «очень сильно стимулирует» (5).

III. – это вопросы, связанные с индивидуальными сведениями о каждом испытуемом.

Он содержит следующие вопросы: возраст испытуемого, его пол, национальную принадлежность, занимаемую должность, отношение к религии, образование и т.д.

Методы обработки результатов:

Для обработки данных был использован стандартный пакет SPSS 9.0 for Windows. Был осуществлен подсчет арифметического среднего по шкале доверия и корреляционный анализ, методом парциальных корреляций, этого среднего с различными стимулами и мотивами, с контролем по полу и возрасту. Мы принимаем признаки пола и возраста за контролируемые, т. к. они могут оказывать влияние на выявление корреляции.

Мы используем метод корреляционного анализа, для того, чтобы установить наличие связи между доверием и мотивацией сотрудников. Хотелось бы отметить, что при наличии некоторой связи мы не имеем возможности говорить о характере причинности этой связи.


Объективный метод
Не вызывает сомнения факт, что все психические процессы (ощущения, представления, мысли, желания, чувства и т.п.) непосредственно доступны наблюдению только того, кто конкретно их переживает, чувствует, т.е. субъективному наблюдению. Если человек находится в позиции стороннего наблюдателя, то о психических явлениях другого человека он с ...

Творческое мышление и воображение. Процессы воображения. Психология творчества
Воображение- это психический процесс, который заключается в создании новых образов путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Воображение – это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов деятельности, а также обеспечивающий создание про ...

Коррекционная работа по развитию внимания(формирующий эксперимент). Принципы проведения и задачи коррекционной работы
Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. В ней дети не только получают новые знания, но и реализуют свои впечатления, основные духовные потребности. До недавнего времени основной акцент важности игры в педагогическом процессе делался только на ее вкладе в обучение и воспитание детей. Между тем, активное включение ...