Заключение
В данной работе первая глава посвящена изучению теоретических материалов. Была исследована проблема особенностей сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста, как с нормальным психическим развитием, так и с задержкой психического развития.
В результате изучения теоретических сведений, нами был сделан вывод, что особенности сенсорного развития детей с ЗПР недостаточно освещёны в литературе, поэтому было решено провести исследование в рамках данной проблемы.
Данное исследование было проведено с целью подтверждения и изучения особенностей сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
В рамках данной работы был проведён констатирующий эксперимент, который включал в себя четыре методики, направленных на изучение особенностей усвоения сенсорных эталонов.
Анализ результатов исследования подтверждает гипотезу, т.е. можно утверждать, что у детей с задержкой психического развития имеются особенности сенсорного развития, проявляющиеся в несформированности сенсорных эталонов цвета, формы и величины.
Мы пришли к выводам:
1). Дети с ЗПР воспринимают сходные качества предметов как одинаковые предметы;
2). У детей наблюдается низкий уровень анализирующего наблюдения;
3). Усвоение сенсорных эталонов происходит медленнее, чем у нормально развивающихся сверстников;
4). Особо затруднено усвоение эталонов величины, в то время, как эталоны цвета и формы, усвоенные детьми приближенны к норме;
5). При оказании коррекционной помощи, дошкольники с задержкой психического развития способны улучшить свои результаты.
Последний вывод строится на том, что результаты детей, находящихся в коррекции два года, лучше, чем результаты детей, которые получают коррекционную помощь в течение года.
Компоненты психологии личности. Направленность личность
Направленность – важнейшее свойство личности, в котором выражается динамика развития человека как социального и духовного (или бездуховного) существа, главные тенденции его поведения.
Направленность личности – это ведущее психологическое свойство личности, в котором представлены система ее побуждения к жизни и деятельности.
Направленн ...
Умеете ли вы слушать?
Отвечая на вопросы данного теста, оцените по девятибалльной шкале, в какой мере вы обладаете этим качеством:
9 баллов — это качество выражено в наивысшей степени;
1 балл — это качество присуще вам в наименьшей степени;
5 баллов — средний уровень проявления соответствующего качества.
При ответе на вопросы теста будьте предельно искре ...
Влияние отсутствия семьи, психической депривации на
развитие ребенка
Отсутствие материнской заботы как в виде изоляции и сепарации от матери, так и в виде скрытой депривации, когда ребенок живет в семье, но мать не осуществляет адекватного ухода за ним (грубо обращается, эмоционально отвергает, относится безразлично) сказывается в виде нарушений психического развития ребенка, задержки моторного, интеллек ...