Заключение
В данной работе первая глава посвящена изучению теоретических материалов. Была исследована проблема особенностей сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста, как с нормальным психическим развитием, так и с задержкой психического развития.
В результате изучения теоретических сведений, нами был сделан вывод, что особенности сенсорного развития детей с ЗПР недостаточно освещёны в литературе, поэтому было решено провести исследование в рамках данной проблемы.
Данное исследование было проведено с целью подтверждения и изучения особенностей сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
В рамках данной работы был проведён констатирующий эксперимент, который включал в себя четыре методики, направленных на изучение особенностей усвоения сенсорных эталонов.
Анализ результатов исследования подтверждает гипотезу, т.е. можно утверждать, что у детей с задержкой психического развития имеются особенности сенсорного развития, проявляющиеся в несформированности сенсорных эталонов цвета, формы и величины.
Мы пришли к выводам:
1). Дети с ЗПР воспринимают сходные качества предметов как одинаковые предметы;
2). У детей наблюдается низкий уровень анализирующего наблюдения;
3). Усвоение сенсорных эталонов происходит медленнее, чем у нормально развивающихся сверстников;
4). Особо затруднено усвоение эталонов величины, в то время, как эталоны цвета и формы, усвоенные детьми приближенны к норме;
5). При оказании коррекционной помощи, дошкольники с задержкой психического развития способны улучшить свои результаты.
Последний вывод строится на том, что результаты детей, находящихся в коррекции два года, лучше, чем результаты детей, которые получают коррекционную помощь в течение года.
Формирование временной перспективы в юношеском
возрасте
Время, как и пространство, является универсальной базисной категорией в познании ребенком окружающих его людей и вещей. С момента рождения он ориентируется во времени посредством чередования биологических ритмов своей жизни – таких как смена сна и бодрствования, время кормления и тому подобные, регулируемые социальной средой.
В младенч ...
Уровень субъективного контроля (УСК)
Тест УСК позволяет оценить сформированный у человека уровень субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями. Тест построен в соответствии с разработанной В.А. Ядовым иерархической моделью регуляции социального поведения личности. Подготовлен в НИИ им. В.М. Бехтерева.
Люди различаются между собой по тому, как они относя ...
Мышление и обучение
Обучение и развитие мышления идут параллельно и взаимно стимулируют друг друга. Так, переход ребенка с предметного мышления на наглядно-образное способствует расширению его кругозора. В то же время, этот переход становится возможным во многом благодаря обучению.
Развитие мышления и обучение начинаются задолго до поступления ребенка в ...