RSS Feed

Термины

ИНДИВИД — отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных, психологических и др.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ — своеобразное сочетание индивидных (см. индивид) свойств человека, отличающее его от других людей.

ЛИЧНОСТЬ — понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ - понятие, обозначающее совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главное направление ее поведения.

СПОСОБНОСТИ — индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности.

ТЕМПЕРАМЕНТ — динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках.

ХАРАКТЕР — совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельства.

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание.

РЕФЛЕКС — автоматическая ответная реакция организма на действие какого-либо внутреннего или внешнего раздражителя. РЕФЛЕКСИЯ — способность сознания человека сосредоточиться на самом себе.

САМООЦЕНКА — оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

САМОСОЗНАНИЕ — осознание человеком самого себя, своих собственных качеств.

СМЫСЛ — общезначимое мысленное содержание, значение, толк, суть или общезначимая мысль, которая составляет обязательное для всякой мысли искомое.

СМЫСЛ ЛИЧНОСТНЫЙ — значение, которое объект, событие, факт или слово приобретают для данного человека в результате его личного жизненного опыта. Понятие С.л. введено А. Н .Леонтьевым.

СОЗНАНИЕ — высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий.

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ — совокупность, включающая способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивацию, социальные установки.

УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ — максимальный успех, которого рассчитывает добиться человек в том или ином виде деятельности.

«Я»-ОБРАЗ — обобщенная система представлений человека о самом себе: Я-физическое, Я-социальное, Я-экзистенциальное.


Модели изучения интеллекта
Способности человека можно разделить на следующие группы: • общие способности (способность к выявлению закономерностей, общий уровень интеллекта); • модально-общие способности (вербальный интеллект, нумерический интеллект (позволяющий осуществлять вычисления), пространственный интеллект, технико-практический интеллект); • специальные ...

Проблема влияния на человека общественной культуры
Одним из первых исследователей, обративших внимание на влияние культуры и подчеркнувших ее значение, был Б. Саймон в 1958 году. Б.Саймон особенно резко подчеркнул, что оценки испытуемых, которые получает исследователь, прежде всего отражают не их подлинные возможности, а те социальные условия, в которых они родились и выросли. В качеств ...

Теоретические подходы к проблемам девиантного поведения. Понятие и сущность девиантного поведения
Оценка любого поведения всегда подразумевает его сравнение с какой-то нормой, проблемное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся. Девиантное поведение - это система поступков, отклоняющихся от общепринятой и подразумеваемой нормы, будь-то нормы психического здоровья, права, культуры или морали. Кон И.С. выделяет две большие ...