RSS Feed

Заключение

Возрастные кризисы » Заключение

Возрастные кризисы – теоретическое понятие, обозначающее переход в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу. Возрастные кризисы обусловлены прежде всего разрушением привычной социальной ситуации развития и возникновением другой, которая более соответствует новому уровню психологического развития.

Возрастной кризис состоит в преобразовании социальной ситуации развития, при котором старая социальная ситуация развития разрушается, а на ее месте, вместо нее, строится новая; психологическое содержание возрастного кризиса состоит в том, что происходит субъективация новообразования предшествующего стабильного периода, т.е. превращение новообразования стабильного периода в субъектную способность индивида. Возрастной кризис проходит ряд фаз и этапов: предкритическая фаза – открытие идеальной формы следующего возраста; собственно критическая фаза – мифологизация новой идеальной формы, конфликт между желаемым и возможным, рефлексия внутренних ограничителей искомой взрослости; посткритическая фаза – дифференциация отношения к себе, формирование мотивации дальнейшего возрастного развития. Возрастной кризис может сопровождаться особым синдромом – трудновоспитуемостью.

Возрастные кризисы – это неотъемлемая часть становления личности. Их невозможно предотвратить, но можно смягчить и ускорить их прохождение.

[1] Издание «Русский язык», 1979

[2] Характеристика Н.С.Пряжникова

[3] По терминологии Д.Б. Эльконина.

[4] Выготский Л.С. Собр. Соч.: в 6 т. – Москва, 1984

[5] Выготский Л.С. Собр.соч.: в 6 т. – Москва, 1984

[6] Божович Л.И. Проблемы формирования личности / избр.психол.труды – Москва, 1995

[7] Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – Санкт-Петербург, 2004


Надежность субъекта труда
Надежность субъекта труда – это уровень безопасности, безошибочности и своевременности рабочих операций при взаимодействии с технической системой или другими специалистами. Период надежности является производным от периода эффективности. Надежные связи со всеми свойствами системы «человек-машина-среда», которые обеспечивают ее адекватно ...

Профессиональные знания, умения и навыки практического психолога
Психолог должен знать свои: – личностные особенности; – свои способности и возможности; – сильные и слабые стороны; – способы компенсации недостатков. Психолог должен уметь регулировать свои: – эмоциональные состояния; – мобилизовать психич. функции (память, внимание, мышление); – осуществлять поиск и анализ необходимой научной, ...

История становления современной психологии
С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. В философских учениях древности уже затрагивались некоторые психологические аспекты, которые решались либо в плане идеализма, либо в плане материализма. Так, материалистические философы древности Демокрит, ...