RSS Feed

Заключение
Страница 1

Общие черты менталитета связи со сказанным, следует отметить такие характерные для русского человека черты, как согласие на терпение, кроткость, готовность к страданию и сострадание, которые рождают доброту и мягкость. Часто русский человек проявляет сочувствие к недругу, когда того постигает большое горе, и даже — к врагу. Весь мир знает не только о храбрости, но и о доброте и жалостливости русского солдата, который может обогреть и накормить побежденного врага («Не бьет лежачего!»).

Что же касается храбрости русских как ментальной черты, то фраза древних воинских повестей «один дерется с тысячью, а два — с тьмою» ни разу не дала сбоя на протяжении всей русской истории. Во всех войнах русские без страха вступают в битву с превосходящим по численности противником и побеждают.

Отношение к людскому горю у русских тоже двойственно: одни скажут «Бог шельму метит», а для других (большинства) удары судьбы святы, как и страдание. Русские верны православию, но не обременяют Бога лишними заботами («На Бога надейся, а сам не плошай»). Даже в век безбожия и агрессивного атеизма мы умудрились крестить детей, сохранили церковные книги и бабушкины иконы. Смешно и умильно вспоминать, как в пасхальные дни во всех привокзальных киосках Москвы продавались пакеты с булочкой и крашеными яйцами с надписью «Дорожный набор». Храни, Господи, люди твоя! У русских нет жестокости.

Именно поэтому не прижились на Руси ни гладиаторские бои, ни рыцарские турниры, ни коррида, ни даже маскарады, где надо было прятать лицо под маской Армянин с головой, без остатка окунается в любое начинание, имеющее внешне заманчивую оболочку. Это народ-революционер, с тем лишь отличием от общепринятого значения этого слова, что направленность силы его, разрушительной или созидательной, спроецирована на самого себя.

Армянский народ первым в мире провозгласил христианство государственной религией, одним из первых породил различного вида ересь, армянские большевики искренне уверовали в бредовые идеи коммунокосмополитизма.

Приняв христианство, армянин превратился в самого последовательного защитника той его формы, которую проповедовал сам Христос. Армяне - монофизиты и признают в Христе только Бога.

В истинном армянине со счастливой и удивительной гармоничностью сочетаются абсолютная жертвенность и неистовое, бесшабашное мужество. Подобное сочетание "горючей смеси" с удивительной постоянностью порождает воина, способного на самые героические свершения.

Различие менталитетов.

Огромное влияние на характер армянина оказали география и история страны. Подобно горным хребтам душа его возвышенна, и подобно горам же изранена, изборождена душа его. Армянин не мыслит бескрайними просторами русского человека, душа его стиснута горами, вследствие чего в нем наблюдается постоянная готовность к полной мобилизации духовных и физических сил. Эта особенность армянского народа, нарушая теорию Л. Гумилева, приводит к постоянному наличию в нем достаточного количества пассионариев для поддержания высокого энергетического потенциала нации.

Необъятность русской души, о которой говорит философ, выразилась и в таких чертах, как размах и щедрость — с одной стороны, и расточительность и пустое «разбазаривание» чего бы то ни было — с другой, в совокупности с бесшабашностью и безалаберностью, с вечной надеждой на «авось». У армянина отсутствует присущая русскому человеку надежда на авось, он постоянно в напряжении, вечно в действии. Ему некуда отступать: границы его обитания ограничены. Он обязан быть в вечной готовности к борьбе.

Борьба - привычная стихия армянина, сущность его бытия, он отдается борьбе с присущей ему страстью горячего и темпераментного южанина, полностью и без остатка. Он борется против внешних вызовов как природного и климатического характеров, так и этнического, благо, у армянина никогда не было недостатка во врагах. Однако деятельная и активная борьба армянина носит исключительно оборонительный характер, сам он не способен к агрессии, душа его не приемлет насилия. Его жизненная энергия гуманитарно-пацифистского толка. Он не завоеватель, исторически ему не для чего было завоевывать: у армянина всегда была родина, но не было собственного национально-государственного образования, нуждающегося в расширении пространства. Армянам, в отличие от русских, свойственно накопительство"*.

Страницы: 1 2


Психологические признаки психологии труда (по Е.А. Климову)
Активность человека, использующего производительность оборудования, инструменты на рабочем месте, не всегда можно назвать трудом в психологии. Климов утверждает, что под трудом в контексте психологии труда понимают – функционирующую психическую систему, которая характеризуется 4 признаками. Эти признаки следует оценивать и осмысливать в ...

Вступление
Все мы постоянно испытываем различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д. К классу эмоций относятся также чувства, аффекты, страсти, стрессы. Эмоции помогают нам лучше понимать друг друга. Люди, принадлежащие к различным нациям, способны безошибочно воспринимать выражения человеческого лица. Это доказывает тот факт, что доказывает вр ...

Эмоции
Эмоциональные процессы, функцией которых выступает внутренняя регуляция деятельности, тесно связаны с потребностью человека и его мотивацией. Эмоциональная реакция возникает лишь на то, что входит в круг потребностей и интересов человека. То, к чему человек относится безразлично , эмоций не вызывает. Эмоции возникают лишь тогда, когда п ...