RSS Feed

Существенные признаки раннего детского аутизма.

Психология » Психолого-педагогические условия коррекции аутичного ребенка » Существенные признаки раннего детского аутизма.

Признаки раннего детского аутизма проявляются избирательно и непостоянно и не определяют основную специфику аномального развития.

Одним из основных признаков РДА является нарушение речевого развития. Речевые расстройства значительно варьируют по степени тяжести и по своим проявлениям. Выделяют следующие речевые нарушения:

- нарушение коммуникативной функции речи. Аутичный ребенок избегает общения, ухудшая возможности речевого развития. Его речь автономна, эгоцентрична, не связана с ситуацией и окружением;

- Оторванность такого ребенка от мира, сказывается на его самосознании;

- Стереотипность речи, склонность к словотворчеству, почти у всех детей становление речи проходит через период эхолалий.

Другим признаком аутизма являются трудности формирования поведения.

В основном это расторможенность, несобранность, отвлекаемость. Подобное поведение называется «полевым». Предмет притягивает аутичного ребенка к себе, взрослый же должен сам направлять действия этих сил, в противном случае его требование и желание ребенка будут идти вразрез.

Контакт со взрослыми требует от аутичного ребенка огромного напряжения, ему действительно трудно сосредоточиться, вследствие чего наступает перенапряжение. В результате нарушается психическое развитие и социализация. Клиническая картина синдрома Каннера окончательно формируется между 2-3 годами жизни и в течение нескольких лет (до 5-6 летнего возраста) наиболее выражена. Затем ее своеобразные патологические черты нередко сглаживаются. Аутизм с аутическими проявлениями – это исходная трудность установления контакта внешним миром и поэтому вторично выработанные реакции – избегание контактов.

Аутизм может проявляться как пассивный уход, безразличие, при этом может быть избирательность в контактах: общение только с одним человеком, и полная зависимость от него – «симбиотическая связь». Контакт с миром осуществляется через этого человека. Наблюдается так же тенденция к сохранению постоянства, стереотипов. Это своего рода приспособление ребенка к своим трудностям. Аутичный ребенок склонен к аутостимуляциям, таким как: бег по кругу, раскачивание и т.д. Эти движения усиливаются когда ребенок боится чего – либо. Аутичный ребенок не выполняет инструкций, игнорируя их, убегая от взрослого и делая все наоборот. Но все - таки при правильной коррекции у таких детей удается достичь видимых результатов.


Анализ и оценка результатов исследования
После проведения предложенных методик нами были получены следующие результаты. Методика 1. Тест "Мотивация успеха" № п/п Фамилия, имя, отчество Возраст Кол-во баллов Уровень мотивации 1. Александров В.Ю. 25 19 ув 2. Абрамова Е.Б. 38 15 с 3. Беляева С.В. 32 27 ...

Сказкотерапия как средство развития толерантности
К особенностям сказочного жанра, который способствует эффективной коррекционно-воспитательной работе относятся: 1. Отсутствие дидактизма, прямых назиданий и нравоучений. Самое большое, что может «позволить себе» жанр сказки - это намек на то, как лучше поступать в той или иной жизненной ситуации. В сказке никто не учит ребенка «жить п ...

Методы исследования эмоциональной сферы женщины во время беременности
Для реализации цели исследования нами были выбраны следующие методики: методика определения уровня нервно-психической устойчивости (анкета "Прогноз") и методика "Шкала тревожности" Дж. Тейлора. "Методика определения уровня нервно-психической устойчивости" (анкета "Прогноз") разработана в ЛВМА им. ...