RSS Feed

Структура и функции общения

Психология делового общения » Структура и функции общения

К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная

сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

Интерактивная

сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями).

Перцептивная

сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Употребление этих терминов условно, иногда в аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции - информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.


Понятие и особенности невербального мышления детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Сущность мышления, как психологического процесса
Понятием «мышление» обозначается одна из фундаментальных и исключительно значимых для человека психологических способностей. Фундаментальной эта способность является в силу того, что в мышлении человек проявляется как родовое существо, разум является его отличительной чертой. Этот факт обусловливает социальную и личностную значимость мы ...

Компоненты психологии личности. Направленность личность
Направленность – важнейшее свойство личности, в котором выражается динамика развития человека как социального и духовного (или бездуховного) существа, главные тенденции его поведения. Направленность личности – это ведущее психологическое свойство личности, в котором представлены система ее побуждения к жизни и деятельности. Направленн ...

Учения о темпераменте. Формальные теории видов темперамента. Типы темперамента по И. Канту
Иммануил Кант (1966) дал формальное описание четырех типов темперамента, которые он делил на две группы. Сангвинический и меланхолический типы темперамента он рассматривал как темпераменты чувства, а холерический и флегматический — как темпераменты действия (с точки зрения современных подхо­дов можно первые связать с эмоциональностью ка ...