RSS Feed

Структура и функции общения

Психология делового общения » Структура и функции общения

К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная

сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

Интерактивная

сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями).

Перцептивная

сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Употребление этих терминов условно, иногда в аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции - информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.


Анализ полученных результатов.
Проведенное экспериментальное исследование с 10-ю супружескими парами показало, что существенное значение в возникновении конфликтов имеют те ожидания, которые сформировались у партнеров к моменту их вступления в брак под влиянием их личностных особенностей и склонностей. Повышенные требования друг к другу нередко являются основой конфл ...

Профилактика нарко- и токсикомании среди учащихся
Химическая зависимость( наркомания, токсикомания)- это проявление аддиктивного (зависимого) поведения, обусловленное употреблением психоактивных веществ. Профилактика различных видов химической зависимости включает в себя диагностику; сбор и анализ информации; информирование; обучение; содействие в решении социальных и психо-логических ...

Стресс и стрессовые ситуации
Термин "стресс" получивший в наши дни столь широкое распространение впервые был введен в научное употребление применительно к техническим объектам. В XVII в. английский ученый Роберт Гук применил этот термин для характеристики объектов (например мостов) испытывающих нагрузку и сопротивляющихся ей. Эта историческая аналогия инт ...