RSS Feed

Доверие как фактор, способствующий формированию социального капитала социального капитала
Страница 2

Психология » Взаимосвязь социального капитала и мотивации сотрудников международной организации » Доверие как фактор, способствующий формированию социального капитала социального капитала

6. Социальная интеграция – благоприятный социально-психологический микроклимат; отношения руководителей и подчиненных, способствующие откровенности и доверительности, свободе от предрассудков и равенству людей независимо от ранга и положения.

7. Участие работников в управлении производством и собственностью, поощрение инициативы, выдвижения новых идей. Осознание работника, что деятельность его организации позитивно влияет на развитие общества.

8. Демократия на производстве. Работникам обеспечены права и привилегии, вытекающие из их принадлежности к организации (такие как свобода слова, право на невмешательство в личную жизнь, и т.п.).

9. Стиль жизни – работа должна быть гармоничной частью жизни индивида. Графики работы, командировки и сверхурочная работа должны быть разумно сбалансированы с обязанностями перед семьей, свободным временем, используемым для отдыха и развития личности.

Источниками формирования и укрепления отношений доверия в организации являются:

· Публичность курса реформ, открытость и доступность информации

· Первоочередное и безусловное решение социальных проблем

· Справедливая и непротиворечивая законодательная база

· Возможность каждого выражать свои интересы и оказывать влияние на принятие решений

· Защита собственности граждан

· Добросовестность, честность и компетентность руководителей

· Четкая обратная связь

· Неотвратимость вознаграждения

· Устойчивость институтов, «правил игры», договорных отношений и партнерских связей

· Гарантирование минимума жизненных благ и условий плодотворной деятельности

В каждой организации доверие должно предопределять взаимоотношения между коллективом работников и высшим управленческим персоналом для реализации установленных целей. Поддержка работниками высших руководителей создает благоприятные условия для решения стратегических задач, формирования планов, принятия и проведения в жизнь инвестиционных решений и др. Доверие в коллективе способствует успешной совместной работе, позволяет сообща решать сложные вопросы, обмениваться мнениями, а также разрабатывать конструктивные решения.

Доверие работников порождает слаженность в работе коллектива, ускоряет процесс принятия и реализации решений, усиливает конкурентоспособность компании.

Существенным элементом укрепления доверия является такой важнейший элемент системы управления, как обратная связь, которая позволяет оценить правильность посылаемой руководителями информации, ее восприятие работниками. Доверие в коллективе снижает текучесть кадров, тем самым сокращая административно-управленческие расходы на наем рабочей силы, подготовку и переподготовку персонала.

Доверие базируется на трех основных императивах: результативности, порядочности и проявлении заботы. Чтобы добиться высоких уровней доверия, эти факторы должны проявляться и применяться на практике постоянно [6, c. 27–28].

В наиболее общем виде ведущие принципы деятельности организации, вокруг которых объединяется персонал и приверженность которым лежит в основе поведения работников всех уровней, формулируются многими авторами работ по проблемам доверия. К наиболее важным организационным мерам относятся:

· предоставление полномочий сотрудникам и командам;

· радикальная реорганизация производственных процессов;

· почти полная автономия власти отдельных подразделений компании;

· активное сотрудничество между командами и группами;

· создание альянсов между фирмами;

· совершенствование организационного обучения [6, c. 28].

Доверительные отношения наиболее вероятны там, где цели и задачи, основные принципы и нормы организации или группы четко сформулированы и общеприняты. Зачастую для того, чтобы достичь общей цели, группы должны отказаться от традиционного соперничества между собой. Это не означает, что люди должны иметь одни и те же интересы, а только то, что у них всегда есть то общее, что позволяет наладить сотрудничество, которое им, кстати, будет взаимовыгодно.

Управление современной организацией заключается не столько в осуществлении властных полномочий руководителями, сколько в способности помочь подчиненным развить их собственные умения, проявлять о них заботу, направить их энергию на достижение общей цели. Но этого невозможно достичь с сотрудниками, деятельность которых строго регламентируется и которых используют в качестве «средства производства». Вот почему качество и зрелость современных руководителей проверяются на их отношениях с подчиненными. Для обеспечения доверия в организации наиболее результативным является стиль управления, который ориентирован на межличностные отношения [9].

Таким образом, социальный капитал реализуется через существующие нормы неформального общения, доверие, поскольку данные явления существуют в тесной взаимосвязи друг с другом. Доверие как составная часть социального капитала является продуктом тех моральных норм и ценностей, которые сложились и функционируют в данном конкретном обществе с учетом его культурной специфики, т.е. отчасти представляется явлением культурно обусловленным.

Страницы: 1 2 


Становление агрессивного поведения
Данная глава посвящена анализу факторов, обусловливающих развитие агрессивного поведения. Речь пойдет о возникновении и закреплении агрессивных реакций в детстве. Будут рассмотрены факторы, связанные с образом жизни, семьей и ранними детскими переживаниями, которые могут предопределить последующую агрессивность человека. Одна из главны ...

Психические нарушения после аборта
Известно, что 14—20% всех клинически диагностированных беременностей кончаются спонтанными абортами. Однако психической переработке выкидышей в клинической практике и научных исследованиях долго не придавали особого значения, поскольку большинство спонтанных абортов происходит на ранних сроках беременности. Исходя из представления, что ...

Кризис взрослости
Можно обозначить некоторые возрастные периоды, на которые чаще всего приходятся личностные сдвиги: около 20 лет, около 30 лет (28–34), 40–45, 55–60 лет и, наконец, в позднем возрасте. Хронологические сроки нормативных возрастных кризисов имеют весьма приблизительный характер. Момент возникновения, продолжительность, острота прохождения ...