RSS Feed

Введение

Тема готовности ребенка к школе опирается на труды основоположников отечественной психологии Л. С. Выготского, Л. И. Божович, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина.

Проблема готовности к школе для психологии не новая. Впервые вопрос о готовности детей к началу школьного обучения возник в конце 40 – х годов, когда было принято решение о переходе к обучению детей с 7- летнего возраста (ранее обучение начиналось в 8 лет). Именно с этой поры не затухает интерес к определению готовности ребенка к регулярному обучению.

Второй всплеск интереса возник в 1983 году – после знаменитого решения об обучении с 6 лет. И снова перед обществом встал вопрос о зрелости ребенка, сформированности у него предпосылок учебной деятельности.[6]

Мы живем в ХХI веке и сейчас очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение.

Сегодня обучение проникает уже в дошкольные учреждения в виде формирования навыков чтения, письма, счета. Педагогическая наука решает не менее важный, тесно связанный с "готовностью", вопрос о преемственности дошкольного и начального образования.

В разное время психологи (Гуткина Н. Н., Овчарова М. И., Безруких М. И. И др.) занимались проблемой готовности к школе, разработано множество программ, пособий, методик. В качестве наиболее полных "обзорных" пособий можно выделить книгу Н. И. Гуткиной (1996) и "Справочник для практического психолога…"(1998).

Актуальность этой проблемы определила тему нашей работы "Особенности волевой готовности детей 6 – 7 лет к школе".

Цель работы: выявить уровень волевой готовности детей 6 - 7лет к обучению в школе.

Объект исследования: дети 6 – 7 лет.

Предмет исследования: особенности развития волевых качеств у детей 6 – 7 лет. воля ребенок готовность школа

Гипотеза: дети 6 – 7 лет, воспитывающиеся в одинаковых условиях, имеют разный уровень волевой готовности к школе.

Задачи работы:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования. Определить содержание понятия " волевая готовность".

2. Выявить у детей 6 –7 лет умение строить свою деятельность по словесной инструкции.

3. Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей по улучшению волевой готовности к школе.

Методы исследования: теоретический анализ психологической и методической литературы; эксперимент, наблюдение, беседа; метод количественной и качественной обработки данных.

Для проведения эксперимента использовались методики "Определение уровня волевой готовности ".[8,стр.9]


Теория деятельности
Теория деятельности связывается с именем Л.С. Выгодского, С.Л. Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, А.Р. Лурия и др. отечественных психологов. Основным постулатом данной теории является постулат о том, что «бытие, деятельность человека определяют его сознание». Деятельность человека состоит из нескольких неравновесных уровней: Уровень психофи ...

Компоненты психологии личности. Направленность личность
Направленность – важнейшее свойство личности, в котором выражается динамика развития человека как социального и духовного (или бездуховного) существа, главные тенденции его поведения. Направленность личности – это ведущее психологическое свойство личности, в котором представлены система ее побуждения к жизни и деятельности. Направленн ...

Инженерно-психологические требования к СЧМС. Требования к органам управления
ИП требования – требования к СЧМС, определённые характеристики человека и необходимые для его эффективности и безопасности деятельности. Органы управления – элементы рабочего места оператора, которые обеспечивают ввод исполнительных команд в машину. 1) ни одна рука оператора не должна быть перегружена 2) группировка в связи с последо ...