RSS Feed

Музыкальное воспитание детей

Ни в одной области творческой деятельности природа не одарила человека так щедро талантами, как в музыке, что объясняется свойствами самой музыки, передающей самые глубинные эмоциональные состояния человека. Способность превращать ноты в ритмически организованные звуки свойственна многим из нас. Иначе не было бы столько прекрасных оркестров и инструментальных ансамблей, не было бы ярких солистов-музыкантов, играющих на различных инструментах.

Вследствие сложности музыкального искусства способности музыкально одаренных детей начинают развиваться и проявляться под руководством опытных педагогов. Первыми учителями обычно бывают родители.

Что же является главным в музыкальном воспитании ребенка и развитии его творческих способностей в этой области. Приведем некоторые примеры в музыкальном развитии знаменитых музыкантов разных эпох и влияния на их способности среды и этно-культурного компонента.

Надо сказать, что предками многих одаренных музыкантов были крестьяне, ремесленники, мелкие кустари, что было характерно для тех времен.[6]

Будучи сыном французского эмигранта, Ф. Шопен очень любил Польшу и считал ее своей родиной. В детстве он особенно интересовался историей борьбы Польши за независимость. Свободолюбивое настроение польского народа Шопен пытался выразить в музыке.

Ф. Мендельсон родился в Берлине в семье еврейского банкира. Его отец, приняв христианство, «обеспечил себе доступ к европейской культуре». Ф. Мендельсон начал учиться музыке в 7 лет, музыка была страстным увлечением мальчика.

Музыкально одаренные дети должны в течение всей своей жизни подтверждать свои способности, демонстрируя умение чувствовать и понимать исполняемое произведение.

Нельзя сказать. Что реализация творческих способностей в музыке есть нечто непознаваемое. Творческий процесс в музыке реализуется сложными извилистыми путями. Процесс воспитания юных музыкантов настолько различен у разных педагогов, в нем велика роль превходящих вещей.[7]

Музыка, как принято было говорить, искусство времени. Данное выражение подразумевает тот факт, что при исполнении и восприятии музыки ее интерпритатор, равно как и слушатель, переживает процесс возведения музыкального произведения. В последнее время проблемы творческого воспитания личности в науке все активнее выдвигаются на авансцену психологии. Процесс музыкального воспитания – область исключительно сложная и многогранная. Однако именно в музыковедении воспитание отличается особой остротой.

Однако о каких бы аспектах музыкального воспитания не заходила речь, основным является главное условие: любая, даже самая частная и узкая проблема должна решаться, исходя из возможно более полной реализации творческого процесса данного преподавателя.


Теории эмоций
Ч.Дарвин. На основе сравнительных исследований эмоциональных движений млекопитающих Дарвин создал биологическую концепцию эмоций, согласно которой выразительные эмоциональные движения рассматривались как рудимент целесообразных инстинктивных действий, сохраняющих в какой-то степени свой биологический смысл и вместе с тем выступающих в к ...

Степени остроты фрустрации
Степень остроты фрустрационного переживания и фрустрационных последствий зависит, прежде всего, от двух в психологическом плане вполне самоценных факторов: мощность фрустратора и степень фрустрационной защищенности, "стойкости" личности. Помимо этого, фоновым, но крайне значимым фактором здесь является такая переменная, как фу ...

Особенности общения со сверстниками
В отрочестве, как хорошо известно, общение со сверстниками приобретает совершенно исключительную значимость. В отношениях исходного возрастного равенства подростки отрабатывают способы взаимоотношений, проходят особую школу социальных отношений. В своей среде, взаимодействуя друг с другом, подростки учатся рефлексии на себя и сверстник ...