RSS Feed

Музыкальное воспитание детей

Ни в одной области творческой деятельности природа не одарила человека так щедро талантами, как в музыке, что объясняется свойствами самой музыки, передающей самые глубинные эмоциональные состояния человека. Способность превращать ноты в ритмически организованные звуки свойственна многим из нас. Иначе не было бы столько прекрасных оркестров и инструментальных ансамблей, не было бы ярких солистов-музыкантов, играющих на различных инструментах.

Вследствие сложности музыкального искусства способности музыкально одаренных детей начинают развиваться и проявляться под руководством опытных педагогов. Первыми учителями обычно бывают родители.

Что же является главным в музыкальном воспитании ребенка и развитии его творческих способностей в этой области. Приведем некоторые примеры в музыкальном развитии знаменитых музыкантов разных эпох и влияния на их способности среды и этно-культурного компонента.

Надо сказать, что предками многих одаренных музыкантов были крестьяне, ремесленники, мелкие кустари, что было характерно для тех времен.[6]

Будучи сыном французского эмигранта, Ф. Шопен очень любил Польшу и считал ее своей родиной. В детстве он особенно интересовался историей борьбы Польши за независимость. Свободолюбивое настроение польского народа Шопен пытался выразить в музыке.

Ф. Мендельсон родился в Берлине в семье еврейского банкира. Его отец, приняв христианство, «обеспечил себе доступ к европейской культуре». Ф. Мендельсон начал учиться музыке в 7 лет, музыка была страстным увлечением мальчика.

Музыкально одаренные дети должны в течение всей своей жизни подтверждать свои способности, демонстрируя умение чувствовать и понимать исполняемое произведение.

Нельзя сказать. Что реализация творческих способностей в музыке есть нечто непознаваемое. Творческий процесс в музыке реализуется сложными извилистыми путями. Процесс воспитания юных музыкантов настолько различен у разных педагогов, в нем велика роль превходящих вещей.[7]

Музыка, как принято было говорить, искусство времени. Данное выражение подразумевает тот факт, что при исполнении и восприятии музыки ее интерпритатор, равно как и слушатель, переживает процесс возведения музыкального произведения. В последнее время проблемы творческого воспитания личности в науке все активнее выдвигаются на авансцену психологии. Процесс музыкального воспитания – область исключительно сложная и многогранная. Однако именно в музыковедении воспитание отличается особой остротой.

Однако о каких бы аспектах музыкального воспитания не заходила речь, основным является главное условие: любая, даже самая частная и узкая проблема должна решаться, исходя из возможно более полной реализации творческого процесса данного преподавателя.


Расцвет теории или «логическое суеверие»?
С начала 1980-х гг. ряды сторонников соционики постоянно пополнялись энтузиастами – как в хорошем, так и в плохом смысле этого слова. Большинство из них психологами не были – скорее наоборот, это были люди, на личном примере осознавшие, насколько сложна порой бывает проблема межличностных отношений. Они зачастую не представляли себе, ка ...

Организационные факторы
Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс. 1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени. Работнику просто поручили непомерное количество заданий или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период времени. В этом сл ...

Констатирующий эксперимент исследования депрессии в контрольной и коррекционной группах
Испытуемые контрольной и коррекционной групп были протестированы с помощью шкалы Гамильтона для выявления уровня выраженности депрессии. По результатам данного тестирования были получены результаты, которые представлены в таблице 1. Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента в контрольной и коррекционной группах Контрольна ...