Результаты исследования. Результаты исследования стиля отношения к ребенкуСтраница 2
Из полученных результатов видно, что более половины матерей (55%) принимают своего ребенка. Им нравится ребенок таким, какой он есть. Родители уважают индивидуальность ребенка, симпатизируют ему, одобряют его интересы и планы. Небольшое количество матерей имеют низкие показатели по шкале "Принятие - отвержение", что говорит о том, что они склонны воспринимать ребенка плохим, неприспособленным и неудачливым.
82% испытуемых набрали высокие и средние баллы по шкале "Кооперация". Это свидетельствует о том, что большинство родителей проявляет заинтересованность делами и планами ребенка, стараются помочь ему, высоко оценивают интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывают чувство гордости за него.
Однако у 73% испытуемых дистанция в общении с ребенком слишком мала. Эти матери ощущают себя с ребенком единым целым, стремятся удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Они постоянно ощущают тревогу за ребенка, ребенок кажется им маленьким и беззащитным. Это может объясняться небольшим возрастом детей (6-10 лет), а может быть связано и с повышенной личностной тревожностью самих матерей.
97% испытуемых набрали высокие и средние показатели по шкале "Инфантилизация". Это говорит о том, что практически все родители видят своего ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом, приписывают детям личную и социальную несостоятельность. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка не воспринимаются всерьез. Ребенок кажется родителям не приспособленным, открытым для дурных влияний. Возможно, именно поэтому 40% матерей предпочитают жестко контролировать своих детей.
Небольшой части данной группы испытуемых (40%) свойственен авторитарный стиль воспитания: строгая дисциплина, безоговорочное послушание. Такие родители стараются навязать ребенку свою волю, не в состоянии понять точку зрения ребенка. Они пристально следят за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.
Переход к экспериментальным исследованиям.
Как уже говорилось, соционическая теория поставила сразу слишком много серьёзных вопросов. Небольшая группа исследователей была способна лишь «нащупать» пути к их решению, но не решить. Поэтому с начала 1990-х гг. началось разделение соционической теории на ряд связанных друг с другом проблем и предположений, каждое из которых требовало ...
Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). Место
взаимодействия в структуре общения
Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.
Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деят ...
Сравнение и математическая обработка результатов эксперимента в контрольной
и коррекционной группах
Полученные данные статистической обработки результатов контрольного эксперимента в контрольной и коррекционной группах представлены в таблице 5.
Таблица 5. Результаты статистической обработки данных контрольного эксперимента
Средний ранг контрольной группы
Средний ранг коррекционной группы
U критерий Манна-Уитни
Уровень зн ...