RSS Feed

Заключение
Страница 1

Данная работа отражает аспекты становления агрессивного поведения в детском и подростковом возрасте. Рассматриваются различные факторы, которые могут служить источником усвоения агрессивных моделей: семейные отношения, взаимодействие со сверстниками в детском саду или школе, влияние наиболее доступных подростку средств массовой информации таких, как телевидение и интернет.

В первой главе рассматриваются эти факторы, и проводится анализ возможного влияния и мощности каждого потенциального источника и примера агрессивности. Также проводится анализ результатов нескольких исследований о влиянии СМИ на поведение.

Во второй главе рассматриваются индивидуальные детерминанты агрессивности. Здесь анализируется взаимосвязь личностных образований индивида с агрессивностью, описываются некоторые черты характера, которые детерминируют определенные виды эмоциональных реакций. Помимо этого во второй главе поднимается тема о влиянии установок и ценностей на явление агрессии и, в свою очередь, влияние агрессивности на установки и ценности. Также здесь проводится сопоставление и сравнение стратегий и особенностей агрессивного поведения в гендерном аспекте.

Третья глава посвящена исследованию особенностей подростковой агрессивности. При помощи двух методик исследуется соотношение осознаваемого (вербального) уровня агрессивности с неосознаваемым (невербальным) уровнем. Также проводится исследование уровней враждебности. В результате исследования сформулированная ранее гипотеза подтвердилась, и было выявлено соотношение между осознанным и неосознанным уровнем агрессивности.

Исследование в рамках данной работы имело цель сопоставить уровни агрессивности и сделать акцент на осознанных компонентах агрессивного поведения. Ведь в настоящее время оградить ребенка от источников возможного усвоения моделей агрессии практически невозможно. Жизнь современного человека, начиная с ранних лет, происходит в сложнейшем переплетении различных социальных институтов, и совершенно невозможно полностью контролировать извне процесс усвоения информации ребенком в ходе социализации. Таким образом, возможно, следует обратить внимание именно на развитие в ребенке навыков сознательного контроля и рефлексии, усилить влияние на культивацию и поддержание этих навыков. Ведь благодаря наличию этих способностей, грамотному усвоению основ морали и культурных ценностей, а также адекватному пониманию социальных последствий собственного поведения – процесс внешнего контроля может стать второстепенной задачей.

Приложение 1

Таблица 1 - Полученные данные по методике Басса-Дарки и методике “Если бы я был оружием, то каким”.

№ испыт.

Пол

Возраст

Вид изображенного оружия

враждебность

агрессивность

1

1

м

16

дальний бой

11

21

2

2

м

15

дальний бой

12

12

3

3

м

15

дальний бой

13

18

4

4

м

15

дальний бой

11

20

5

5

м

16

дальний бой

11

24

6

6

м

15

дальний бой

8

27

7

7

м

16

дальний бой

11

23

8

10

м

16

дальний бой

5

18

9

5

ж

15

дальний бой

10

17

10

7

ж

16

дальний бой

12

30

11

8

ж

16

дальний бой

15

29

1

8

м

15

дальн. Масс.

11

20

2

9

м

16

дальн. Масс.

14

27

3

4

ж

16

дальн. Масс.

13

23

4

6

ж

15

дальн. Масс.

12

27

5

11

ж

15

дальн. Масс.

11

27

1

11

м

16

ближний бой

12

23

2

1

ж

16

ближний бой

13

16

3

2

ж

16

ближний бой

11

21

4

3

ж

14

ближний бой

12

17

5

9

ж

15

ближний бой

11

17

6

10

ж

15

ближний бой

12

19

7

12

ж

15

ближний бой

12

17

Страницы: 1 2


Реализация музыкальных способностей в различных культурах
Историческая несомненность существования не единой и общей для всех наций и народов, классов и социальных групп культуры, а множества своеобразных культур с их субкультурами лишает какого бы то ни было научного значения положения о том, что представители разнообразных культур якобы имеют равные возможности, когда они реализуют свои спос ...

Основные положения гештальтпсихологии
Гештальт психологи критиковали тезис о том, что сознание можно разложить на элементарные составляющие и установить связи между ними. Психологи данного направления стали разрабатывать проблему целостности: свойство целого определяется самим целым, а не совокупностью входящих в него элементов. По аналогии с электромагнитными полями в физи ...

Свойства и формула темперамента.
По инструкции испытуемый должен прочитать каждое свойство темперамента и отметить знаком «+» или выписать число на листок (от 1 до 4) степень выраженности у него данного свойства. 1. Энергетический потенциал: 1) очень большой, 2) большой, 3) достаточный, 4) малый. 2. Характер расходования энергии: 1) быстрый, неравномерный, больш ...