ЗаключениеСтраница 2
Приложение 2
Таблица 2 - Средние значения индексов враждебности и агрессивности в каждой подгруппе.
% Испытуемых |
Тип изображенного оружия |
враждебность |
агрессивность |
48% |
дальний бой |
10,8 |
21,7 |
22% |
дальн. Масс. |
12,2 |
24,8 |
30% |
ближний бой |
11,9 |
18,6 |
Диаграмма 1 – Соотношение индексов враждебности и агрессивности испытуемых с типом изображенного оружия.
Ось Y – показатель индексов.
1 – Подгруппа испытуемых, изобразивших оружие дальнего боя (48%)
2 – Подгруппа испытуемых, изобразивших оружие массового поражения (22%)
3 – Подгруппа испытуемых, изобразивших оружие ближнего боя (30%)
[1] Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия. СПб.: “Академический проект” 2000 стр. 21
[2] Майерс Д. Социальная психология. – СПб. «Питер», 1997. стр. 106-107
[3] Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М: Наука, 1981. стр. 34-38
[4] Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997. стр. 232-233
[5] Хрестоматия по социальной психологии. – М., Международная педагогическая академия, 1995. стр. 344-347
[6] Там же: стр. 348-349
[7] Майерс Д. Социальная психология. – СПб. «Питер», 1997. стр.214-216
[8] Майерс Д. Социальная психология. – СПб. «Питер», 1997 стр.217-220
[9] Психология агрессивного поведения. – ид-во «Феникс», 1998.
[10] Крайг Г., Бокум Д. Психология развития СПб. «Питер» 2006 стр.241-248
[11] Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль СПб. «Питер» стр. 541-547
[12] Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия СПб. «Питер», 2000 стр. 314-323
[13] Изард К. Психология эмоций. – СПб. «Питер», 1999 стр. 201
[14] Хрестоматия по социальной психологии. – М., Международная педагогическая академия, 1995 стр. 379
[15] Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль СПб. «Питер» стр. 403-408
[16] Там же, стр. 418-420
[17] Бандура А. Подростковая агрессия стр. 191-199
[18] Келер Х. Загадка страха. М.: Москва, 2003 стр. 317-319
[19] Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль СПб. «Питер» стр. 427-430
[20] Майерс Д. Социальная психология. – СПб. «Питер», 1997 стр. 340-342
[21] Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб. «Питер», 2000 стр. 564-570
[22] Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия. СПб “Академический проект” 2000 стр. 97
[23] Голдберг Э. Управляющий мозг. М.: Смысл, 2003 стр. 300-301
[24] Психология агрессивного поведения. – «Феникс», 1998 стр. 115-116
[25] Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. - СПб., 2002. С.80-84.
[26] Стюарт В. Работа с образами и символами в психологическом консультировании. М., 2000. – 384 с.
Особенности
познавательного развития
Любознательность
- важнейшая отличительная черта ребенка. Ее становление возможно лишь благодаря еще одной важной особенности, отмеченной в ряде исследований. Эмоции - индикатор наличия потребностей и степени их удовлетворения. Проявления любознательности тесно связаны с действием центра положительных эмоций. Умственно одаренные дети п ...
Этапы развития психики по Эриксону:
I стадия. Орально-сенсорная
Соответствует оральной стадии классического психоанализа.
Возраст: первый год жизни.
Задача этапа: базисное доверие против базисного недоверия
.
Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: энергия и надежда.
Степень доверия младенца к миру зависит от заботы, проявляемой к нему. Нормальное развитие прои ...
Направленность и пути формирования
мотивационно-волевой сферы в спортивных коллективах
В процессе взаимодействия спортсмена с товарищами формируется и его отношение к своим обязанностям, которое проявляется в таких нравственных категориях, как долг, совесть, честь, и непосредственно связано с его активностью в преодолении препятствий различной степени сложности в достижении общественно значимых целей. Как правило, поставл ...