RSS Feed

Установка и поведение
Страница 3

Психологическая установка » Установка и поведение

Как указывал Зигмунд Фрейд, ещё более решающей, чем метод кормления, является установка матери по отношению к своему ребёнку. Если мать не обращается с любовью к ребёнку, если она при кормлении в мыслях далека от него или спешит, это может иметь следствием развитие у ребёнка агрессивности по отношению к ней. Эти агрессивные побуждения ребёнок часто не может ни отреагировать, ни преодолеть, он может их лишь вытеснить. Это ведёт к амбивалентной установке к матери[23].

Следует учесть и тот факт, что закрепление установки, либо её отторжение будет зависеть от интеллекта, от реактивности организма, от внутреннего состояния организма, от восприятия человеком той или иной ситуации в собственной призме преломления, и многих других факторов. Доподлинно известно, кто хорошо ощущает своё тело, настроен оптимистически, уверен в себе, тот не станет лёгкой добычей рекламы и того стандартного образа, который диктуется установившимися в обществе нормами и предписаниями. Такие люди знают, что их внутренне самочувствие (внутренние установки) зависит не только от того, как они выглядят внешне[24].

О проявлениях фиксированной установки судят по тем искажениям, которые она вносит в процесс поведения. Эти ошибки и искажения говорят о том, что в ряде случаев фиксированная установка может приобрести относительную самостоятельность и независимость от задачи, поставленной перед субъектом.

В этой относительной независимости от задачи заключается фундаментальная особенность фиксированной установки, которая наложила неизгладимый отпечаток на весь ход исследования проблемы установки в экспериментальной психологии. Благодаря ей психологи узнали о существовании установки. Из-за нее в умах многих исследователей установка устойчиво ассоциируется с фактором, вносящим искажение в разные виды деятельности.

Страницы: 1 2 3 


Общие представления о памяти. Процессы памяти. Физиологические основы памяти. Классификации памяти
Память – психический процесс, который заключается в отражении прошлого опыта путем его организации и сохранения. Заключается в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта. Память связывает прошлое с настоящим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память – основа пси ...

Психика. Субъективная и объективная реальность. Структура психики человека
Понятие «психика» возникло еще в Древней Греции. В переводе с греческого «психика» означает «душа». В современной психологии под психикой принято понимать способность мозга получать информацию об окружающей действительности, создавать образ объективного мира и регулировать на этой основе собственное поведение и деятельность. Психика сл ...

Общение и деятельность
Общение является первой социальной потребностью ребенка, его первой деятельностью. Через него происходит освоение ребенком всех остальных видов деятельности, будь то игра, учебе или труд. Вначале развития ребенка общение является единственным видом его деятельности и поэтому имеет особенно большое значение. Потребность младенца в общен ...