RSS Feed

Заключение
Страница 1

В данной работе предпринята попытка разработать и экспериментально обосновать методику профессиональной мотивации в целях психологического отбора специалистов на примере фирмы «КВЕСТА» ООО, основанную на изучении ее ценностно-смысловых конструктов и использовании статистического аппарата анализа для изучения влияния профессионального психологического отбора сотрудников на эффективность деятельности организации.

Очень важно для организаций типа «КВЕСТа» ООО выявлять людей с низким уровнем профессиональной направленности на этапе профессионального психологического отбора. Предлагаемая методика, как и возможные варианты ее модификации, позволяют решать поставленную задачу.

Одним из наиболее эффективных вариантов решения данной проблемы, вероятно, можно было бы считать введение в штаты коммерческих структур психологов-профессионалов, которые наряду с вопросами формирования благоприятного психологического климата, разрешения конфликтных ситуаций в коллективах, отработки подходов психологического менеджмента также занимались бы вопросами профессионального отбора кандидатов на работу.

Другим вариантом при профотборе могло бы стать использование автоматизированных систем и комплексов психологического тестирования на средствах вычислительной техники. В этом случае очевидна необходимость установления договорных отношений со специализированными фирмами и центрами психологической поддержки, которые, однако, получают в таком случае доступ к весьма чувствительной информации коммерческой структуры, что необходимо учитывать при отработке режима анализа и последующего использования результатов тестирований.

Приложение 1

Таблица 1

Таблица 2.

Методы отбора персонала: за и против

ЗА

ПРОТИВ

Тесты способностей

• Позволяют прогнозировать эффективность работы в широком спектре видов деятельности. • Обычно нетрудные и недорогие

• Их использование может вызвать негативную реакцию.

• Тесты физических способностей могут быть дорогими в разработке и администрировании

Квалификационные тесты

• Имеют относительно высокую валидность.

• Легкие и недорогие в администрировании.

• Реже вызывают негативную реакцию, чем испытание способностей и письменные тесты на проверку знаний

• Письменные тесты на знание работы могут иметь негативный отклик.

• Часто дорогие в разработке и администрировании

Биографические опросники

• Легкие и недорогие.

• Имеются свидетельства достоверности.

• Могут помочь уменьшить негативную реакцию, порождаемую другими тестами и процедурами

• Возможны опасения относительно конфиденциальности.

• Может быть получена ложная информация (сведения необходимо проверять)

Интервью с работодателем

• Могут иметь высокую достоверность.

• Позволяют уменьшить негативную реакцию, вызываемую другими тестами

• Для получения качественных результатов специалист должен обладать отличными навыками проведения интервью (возможно, понадобится соответствующее обучение)

Личностные опросники

• Обычно воспринимаются положительно.

• Некоторые из них позволяют прогнозировать поведение в конкретных ситуациях.

• Могут уменьшить негативный отклик, вызываемый другими тестами и процедурами.

• Легкие и недорогие

• Профессионально ориентированные опросники нужно отличать от клинических.

• Возможно получение социально желательных ответов.

• Проблема конфиденциальности (использовать только с другими методиками)

Требования к образованию и опыту

• Могут использоваться применительно к техническим и другим узким специальностям для выявления неподходящих и некомпетентных кандидатов

• В ряде случаев трудно обосновать необходимость образования и опыта для работы в определенной должности

Проверка рекомендаций и характеристик

• Способствует предоставлению кандидатами наиболее точной информации

• Отзывы почти всегда положительные, что не позволяет дифференцировать работников

Центры оценки

• Позволяют устанавливать степень эффективности работы или обучения, выявлять управленческий потенциал и лидерские качества.

• Имеют целостный подход к определению уровня персонала.

• Дают возможность проверить рекомендации и характеристики

• Дорогие в разработке и администрировании.

• Требуется специальный тренинг для специалистов, проводящих центры оценки

Страницы: 1 2 3


Мотивационно-потребностная сфера чел
В отлич от направ-ти л-ти, кот связа с доминирующ потреб и интерес, под мотивац сферой л-ти поним всю им-ся у дан чел сов-ть мотивац образ: диспозиций(мотивов), потреб и целей, аттитюдов, поведенч паттернов, интересов. С т зр развитости, ее хар-ют по широте, гибкости и иерархизи-ти (РС.Немов). Под широтой мотивац сферы поним кач разнооб ...

Факторная теория кэттела
Кэттел рассматривает личность как сложную и дифференцированную структуру черт, где мотивация по преимуществу зависит от субсистемы так называемых динамических черт. Вообще черта - наиболее важное у Кэттела понятие. Центральным для Кэттела является различение между поверхностными и исходными чертами. Кэттел считает исходные черты более ...

Выявление критерий склонностей к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте
Выявив подростков, воспитывающихся в приюте, мы можем разделить их на группы (См. Таблицу 1). Таблица 1.Группы испытуемых, различающихся по половому признаку. 1 группа 2 группа Испытуемые мужского пола Возраст,лет Испытуемые женского пола Возраст,лет №1 15 №16 16 №2 14 №17 16 №3 17 №18 17 №4 15 №19 14 №5 14 №20 14 №6 16 № ...