Описание и анализ результатов методики «теппинг - тест»Страница 2
Из таблицы 5 видно, что в группе испытуемых с сильной нервной системой получены следующие результаты:
- экстраверсия: высокая – 33 % (1 чел.), средняя – 67 % (2 чел.);
- нейротизм: средний – 67 % (2 чел.), низкий – 33 % (1 чел.);
- потребность в ощущениях: средняя – 100 % (3 чел.);
- потребность в одобрении: средняя – 67 % (2 чел.), низкая – 33 % (1 чел.);
- эргичность: высокая – 33,3 % (1 чел.), средняя – 33,3 % (1 чел.), низкая – 33,3 % (1 чел.);
- социальная эргичность: высокая – 100 % (3 чел.);
- пластичность: средняя – 67 % (2 чел.), высокая – 33 % (1 чел.);
- социальная пластичность: средняя – 100 % (3 чел.);
- темп: средний – 67 % (2 чел.), высокий – 33 % (1 чел.);
-социальный темп: средний – 67 % (2 чел.), высокий – 33 % (1 чел.);
- эмоциональная чувствительность: низкая – 67 % (2 чел.), высокая – 33 % (1 чел.);
- социальная эмоциональная чувствительность: средняя – 100 % (3 чел.);
- высокая сила возбуждения и торможения – 100 % (3 чел.);
- ориентация на результат преобладает у 67 % (2 чел.).
Таким образом, у испытуемых с сильной нервной системой можно предположить следующие особенности: открытость, тягу к людям, общительность, уверенность в себе при выполнении любого дела.
Таблица 6.
Полученные результаты в группе испытуемых с нервной системой средней силы.
Испытуемые |
Сила возбуждения |
Сила торможения |
Тест Айзенка |
Ориентация на процесс |
Ориентация на результат |
Потребность в ощущениях |
Потребность в одобрении |
Тест Русалова | ||||||||||
Экстраверсия |
Нейротизм |
Эргичность |
Социальная эргичность |
Тактичность |
Социальная тактичность |
Темп |
Социальный темп |
Эмоциональная чувствительность |
Социальная эмоц. чувствит-ть |
Индекс общей эмоциональности |
Индекс общей активности | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1 |
34 |
49 |
17 |
22 |
10 |
7 |
7 |
12 |
7 |
7 |
3 |
6 |
4 |
7 |
11 |
11 |
22 |
34 |
2 |
41 |
66 |
14 |
17 |
6 |
4 |
8 |
14 |
3 |
10 |
6 |
5 |
10 |
5 |
12 |
10 |
22 |
39 |
3 |
52 |
68 |
16 |
18 |
7 |
7 |
7 |
14 |
3 |
10 |
6 |
4 |
4 |
6 |
5 |
11 |
16 |
33 |
4 |
38 |
50 |
12 |
21 |
6 |
6 |
11 |
5 |
1 |
9 |
7 |
6 |
9 |
11 |
7 |
10 |
17 |
43 |
5 |
72 |
32 |
20 |
13 |
6 |
6 |
11 |
2 |
8 |
12 |
11 |
11 |
10 |
11 |
4 |
9 |
13 |
63 |
Х |
47 |
53 |
16 |
18 |
7 |
6 |
8 |
9 |
4 |
10 |
7 |
6 |
7 |
8 |
8 |
10 |
18 |
42 |
Направления работы клинического психолога с зависимыми от наркотиков и ПАВ
Основная проблема психологической работы с наркоманами заключается в ответе на вопрос: что можно сделать, чтобы они прекратили принимать наркотики? Психолог должен знать, что среди наркоманов есть три категории лиц:
- те, кто могут, но не хотят покончить с употреблением наркотиков;
- те, кто хотят, но сами не могут отказаться от одурм ...
Релаксация
Автоматическая реакция тревоги состоит из трех последовательных фаз (согласно теории Г.Селье):
- импульс
-стресс
-адаптация.
Иными словами, если наступает стресс, то вскоре стрессовое состояние идет на убыль - человек так или иначе успокаивается. Если же адаптация нарушается (или вообще отсутствует), то возможно возникновение некото ...
В.М. Слуцкий: Проблемы одаренных детей
Первыми проблемами родители сталкиваются вскоре после рождения одаренного ребенка. Его повышенная активность доставляет родителям массу неудобств: проблемы со сном (такие дети, как правило, спят намного меньше обычных детей), с едой и т.д. делают жизнь родителей совсем непростой. Затем начинаются трудности, связанные с повышенной познав ...