Описание и анализ результатов методики «теппинг - тест»Страница 3
Как видно из таблицы 6 в группе испытуемых с нервной системой средней силы получены следующие данные:
- экстраверсия: высокая – 60 % (3 чел.), средняя – 40 % (2 чел.);
- нейротизм: высокий – 80 % (4 чел.), средний – 20 % (1 чел.);
- потребность в ощущениях: средняя – 60 % (3 чел.), высокая – 40 % (2 чел.);
- потребность в одобрении: высокая – 40 % (2 чел.), низкая – 40 % (2 чел.), средняя – 20 % (1 чел.);
- эргичность: низкая – 60 % (3 чел.), средняя – 40 % (2 чел.);
- социальная эргичность: высокая – 80 % (4 чел.), средняя – 20 % (1 чел.);
- пластичность: средняя – 60 % (3 чел.), высокая – 20 % (1 чел.), низкая – 20 % (1 чел.);
- социальная пластичность: средняя – 80 % (4 чел.), высокая – 20 % (1 чел.);
- темп: высокий – 60 % (3 чел.), средний – 40 % (2 чел.);
- социальный темп: средний – 60 % (3 чел.), высокий – 40 % (2 чел.);
- эмоциональная чувствительность: средняя – 60 % (3 чел.), высокая – 40 % (2 чел.);
- социальная эмоциональная чувствительность: высокая – 100 % (5 чел.);
- сила возбудительного процесса: низкая – 60 % (3 чел.), высокая – 40 % (2 чел.);
- сила тормозного процесса: высокая – 80 % (4 чел.), низкая – 20 % (1 чел.);
- ориентация на процесс – у 40 % (2 чел.), у 60 % (3 чел.) - преобладание какой-либо из двух направленностей не выявлено. Таким образом, у испытуемых с нервной системой средней силы можно предположить следующие особенности: высокую эмоциональную нестабильность, открытость, общительность, высокий темп поведения, неуверенность, высокую чувствительность к неудачам, высокую чувствительность к неудачам в общении, эмоциональную ранимость.
Таблица 7.
Полученные результаты в группе испытуемых с сильной нервной системой.
Испытуемые |
Сила возбуждения |
Сила торможения |
Тест Айзонка |
Ориентация на процесс |
Ориентация на результат |
Потребность в ощущениях |
Потребность в одобрении |
Тест Русалова | ||||||||||
Экстраверсия |
Нейротизм |
Этичность |
Соц. этичность |
Тактичность |
Соц. тактичность |
Темп |
Соц. темп |
Эмоц. чувствит-ть |
Соц. эмоц. чувствит-ть |
Индекс общ. Эмоц-ти |
Индекс общ. активности | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1 |
43 |
42 |
18 |
21 |
8 |
5 |
12 |
9 |
2 |
7 |
7 |
5 |
9 |
9 |
8 |
7 |
15 |
39 |
2 |
40 |
56 |
14 |
13 |
6 |
6 |
8 |
6 |
3 |
8 |
8 |
7 |
7 |
8 |
3 |
7 |
10 |
41 |
3 |
34 |
66 |
8 |
3 |
4 |
3 |
9 |
13 |
0 |
5 |
3 |
7 |
2 |
4 |
0 |
0 |
0 |
21 |
4 |
30 |
51 |
8 |
19 |
6 |
7 |
4 |
3 |
3 |
7 |
1 |
6 |
8 |
7 |
12 |
9 |
21 |
32 |
5 |
43 |
41 |
17 |
16 |
4 |
4 |
12 |
10 |
0 |
12 |
6 |
9 |
7 |
10 |
2 |
7 |
9 |
44 |
6 |
55 |
66 |
19 |
7 |
6 |
5 |
9 |
7 |
0 |
12 |
7 |
11 |
7 |
11 |
0 |
2 |
2 |
48 |
7 |
47 |
54 |
14 |
15 |
4 |
4 |
8 |
9 |
3 |
10 |
7 |
7 |
6 |
10 |
2 |
0 |
2 |
43 |
8 |
67 |
51 |
15 |
12 |
10 |
6 |
11 |
8 |
1 |
7 |
6 |
5 |
7 |
6 |
3 |
8 |
11 |
32 |
9 |
69 |
64 |
23 |
8 |
8 |
6 |
10 |
12 |
8 |
9 |
11 |
5 |
12 |
8 |
7 |
5 |
12 |
53 |
10 |
58 |
60 |
22 |
14 |
7 |
5 |
10 |
10 |
2 |
9 |
6 |
8 |
9 |
5 |
2 |
2 |
4 |
39 |
11 |
44 |
65 |
18 |
21 |
5 |
7 |
7 |
10 |
4 |
8 |
4 |
2 |
2 |
6 |
8 |
11 |
19 |
26 |
12 |
60 |
72 |
18 |
15 |
8 |
7 |
9 |
10 |
3 |
9 |
7 |
3 |
8 |
8 |
9 |
8 |
17 |
38 |
13 |
32 |
42 |
13 |
18 |
8 |
2 |
14 |
11 |
3 |
3 |
11 |
8 |
6 |
8 |
2 |
8 |
10 |
39 |
14 |
53 |
64 |
16 |
9 |
10 |
5 |
7 |
12 |
5 |
8 |
10 |
7 |
3 |
10 |
7 |
6 |
13 |
43 |
15 |
72 |
70 |
13 |
9 |
5 |
8 |
9 |
10 |
7 |
12 |
10 |
6 |
9 |
10 |
3 |
7 |
10 |
54 |
16 |
32 |
51 |
20 |
20 |
9 |
7 |
6 |
10 |
4 |
12 |
6 |
6 |
5 |
4 |
6 |
9 |
15 |
37 |
17 |
45 |
57 |
10 |
16 |
7 |
4 |
8 |
6 |
1 |
9 |
10 |
7 |
12 |
10 |
6 |
7 |
13 |
49 |
18 |
65 |
51 |
18 |
9 |
6 |
8 |
8 |
10 |
7 |
12 |
7 |
7 |
10 |
11 |
5 |
8 |
13 |
54 |
19 |
55 |
68 |
21 |
23 |
10 |
5 |
10 |
6 |
7 |
11 |
11 |
9 |
10 |
8 |
12 |
11 |
23 |
56 |
20 |
62 |
63 |
18 |
8 |
7 |
6 |
6 |
11 |
9 |
11 |
8 |
5 |
7 |
11 |
6 |
7 |
13 |
51 |
21 |
64 |
71 |
14 |
13 |
10 |
6 |
13 |
12 |
10 |
4 |
9 |
3 |
8 |
3 |
4 |
8 |
12 |
37 |
Х |
51 |
58 |
16 |
14 |
7 |
6 |
9 |
15 |
4 |
9 |
7 |
6 |
7 |
8 |
5 |
7 |
12 |
42 |
Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста
Среди психических явлений внимание занимает особое место: оно не самостоятельный психический процесс и не относится к свойствам личности. В то же время внимание всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, посредством него выражаются интересы, направленность личности.
Под вниманием понимается направленность ...
История становления и развития психологии труда как отрасли психологической
науки
В псих. науке всегда уделялось внимание псих. вопросу труда. Одним из первых кто занимался ролью личностного фактора труда, был и Сеченов.
В начале 20 века перед психологией были поставлены вопросы о влиянии раздражения и участие работы первой системы в рабочих движениях. О роли активного отдыха в производственном труде.
Оживление на ...
Экспериментальное исследование взаимосвязи родительской ответственности и
особенностей взаимодействия родителей с детьми. Характеристика
выборки и описание процедуры исследования
Учитывая актуальность проблемы изучения родительской ответственности, нами проведено следующее исследование.
В начале исследования было сделано предположение о том, что существует связь между уровнем развития ответственности и особенностями взаимодействия родителей с детьми.
Исследование проводилось на выборке, состоящей из 40 родител ...