Описание и анализ результатов методики «теппинг - тест»Страница 3
Как видно из таблицы 6 в группе испытуемых с нервной системой средней силы получены следующие данные:
- экстраверсия: высокая – 60 % (3 чел.), средняя – 40 % (2 чел.);
- нейротизм: высокий – 80 % (4 чел.), средний – 20 % (1 чел.);
- потребность в ощущениях: средняя – 60 % (3 чел.), высокая – 40 % (2 чел.);
- потребность в одобрении: высокая – 40 % (2 чел.), низкая – 40 % (2 чел.), средняя – 20 % (1 чел.);
- эргичность: низкая – 60 % (3 чел.), средняя – 40 % (2 чел.);
- социальная эргичность: высокая – 80 % (4 чел.), средняя – 20 % (1 чел.);
- пластичность: средняя – 60 % (3 чел.), высокая – 20 % (1 чел.), низкая – 20 % (1 чел.);
- социальная пластичность: средняя – 80 % (4 чел.), высокая – 20 % (1 чел.);
- темп: высокий – 60 % (3 чел.), средний – 40 % (2 чел.);
- социальный темп: средний – 60 % (3 чел.), высокий – 40 % (2 чел.);
- эмоциональная чувствительность: средняя – 60 % (3 чел.), высокая – 40 % (2 чел.);
- социальная эмоциональная чувствительность: высокая – 100 % (5 чел.);
- сила возбудительного процесса: низкая – 60 % (3 чел.), высокая – 40 % (2 чел.);
- сила тормозного процесса: высокая – 80 % (4 чел.), низкая – 20 % (1 чел.);
- ориентация на процесс – у 40 % (2 чел.), у 60 % (3 чел.) - преобладание какой-либо из двух направленностей не выявлено. Таким образом, у испытуемых с нервной системой средней силы можно предположить следующие особенности: высокую эмоциональную нестабильность, открытость, общительность, высокий темп поведения, неуверенность, высокую чувствительность к неудачам, высокую чувствительность к неудачам в общении, эмоциональную ранимость.
Таблица 7.
Полученные результаты в группе испытуемых с сильной нервной системой.
Испытуемые |
Сила возбуждения |
Сила торможения |
Тест Айзонка |
Ориентация на процесс |
Ориентация на результат |
Потребность в ощущениях |
Потребность в одобрении |
Тест Русалова | ||||||||||
Экстраверсия |
Нейротизм |
Этичность |
Соц. этичность |
Тактичность |
Соц. тактичность |
Темп |
Соц. темп |
Эмоц. чувствит-ть |
Соц. эмоц. чувствит-ть |
Индекс общ. Эмоц-ти |
Индекс общ. активности | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1 |
43 |
42 |
18 |
21 |
8 |
5 |
12 |
9 |
2 |
7 |
7 |
5 |
9 |
9 |
8 |
7 |
15 |
39 |
2 |
40 |
56 |
14 |
13 |
6 |
6 |
8 |
6 |
3 |
8 |
8 |
7 |
7 |
8 |
3 |
7 |
10 |
41 |
3 |
34 |
66 |
8 |
3 |
4 |
3 |
9 |
13 |
0 |
5 |
3 |
7 |
2 |
4 |
0 |
0 |
0 |
21 |
4 |
30 |
51 |
8 |
19 |
6 |
7 |
4 |
3 |
3 |
7 |
1 |
6 |
8 |
7 |
12 |
9 |
21 |
32 |
5 |
43 |
41 |
17 |
16 |
4 |
4 |
12 |
10 |
0 |
12 |
6 |
9 |
7 |
10 |
2 |
7 |
9 |
44 |
6 |
55 |
66 |
19 |
7 |
6 |
5 |
9 |
7 |
0 |
12 |
7 |
11 |
7 |
11 |
0 |
2 |
2 |
48 |
7 |
47 |
54 |
14 |
15 |
4 |
4 |
8 |
9 |
3 |
10 |
7 |
7 |
6 |
10 |
2 |
0 |
2 |
43 |
8 |
67 |
51 |
15 |
12 |
10 |
6 |
11 |
8 |
1 |
7 |
6 |
5 |
7 |
6 |
3 |
8 |
11 |
32 |
9 |
69 |
64 |
23 |
8 |
8 |
6 |
10 |
12 |
8 |
9 |
11 |
5 |
12 |
8 |
7 |
5 |
12 |
53 |
10 |
58 |
60 |
22 |
14 |
7 |
5 |
10 |
10 |
2 |
9 |
6 |
8 |
9 |
5 |
2 |
2 |
4 |
39 |
11 |
44 |
65 |
18 |
21 |
5 |
7 |
7 |
10 |
4 |
8 |
4 |
2 |
2 |
6 |
8 |
11 |
19 |
26 |
12 |
60 |
72 |
18 |
15 |
8 |
7 |
9 |
10 |
3 |
9 |
7 |
3 |
8 |
8 |
9 |
8 |
17 |
38 |
13 |
32 |
42 |
13 |
18 |
8 |
2 |
14 |
11 |
3 |
3 |
11 |
8 |
6 |
8 |
2 |
8 |
10 |
39 |
14 |
53 |
64 |
16 |
9 |
10 |
5 |
7 |
12 |
5 |
8 |
10 |
7 |
3 |
10 |
7 |
6 |
13 |
43 |
15 |
72 |
70 |
13 |
9 |
5 |
8 |
9 |
10 |
7 |
12 |
10 |
6 |
9 |
10 |
3 |
7 |
10 |
54 |
16 |
32 |
51 |
20 |
20 |
9 |
7 |
6 |
10 |
4 |
12 |
6 |
6 |
5 |
4 |
6 |
9 |
15 |
37 |
17 |
45 |
57 |
10 |
16 |
7 |
4 |
8 |
6 |
1 |
9 |
10 |
7 |
12 |
10 |
6 |
7 |
13 |
49 |
18 |
65 |
51 |
18 |
9 |
6 |
8 |
8 |
10 |
7 |
12 |
7 |
7 |
10 |
11 |
5 |
8 |
13 |
54 |
19 |
55 |
68 |
21 |
23 |
10 |
5 |
10 |
6 |
7 |
11 |
11 |
9 |
10 |
8 |
12 |
11 |
23 |
56 |
20 |
62 |
63 |
18 |
8 |
7 |
6 |
6 |
11 |
9 |
11 |
8 |
5 |
7 |
11 |
6 |
7 |
13 |
51 |
21 |
64 |
71 |
14 |
13 |
10 |
6 |
13 |
12 |
10 |
4 |
9 |
3 |
8 |
3 |
4 |
8 |
12 |
37 |
Х |
51 |
58 |
16 |
14 |
7 |
6 |
9 |
15 |
4 |
9 |
7 |
6 |
7 |
8 |
5 |
7 |
12 |
42 |
Концепция развития интеллекта Ж. Пиаже
Жан Пиаже - психолог, проложивший новые пути в науке. Он создал новые методы, открыл неизвестные до него законы душевной жизни ребенка. Он разрабатывал когнитивную концепцию развития ребенка, которое рассматривал как постепенный процесс, проходящий несколько стадий.
Свою теорию детского мышления Пиаже строил на основе логики и биологии ...
Гуманистический контекст психологической помощи в социальной работе
«Вспомни, откуда ты пришел и куда ты идешь, и прежде всего, подумай о том, почему ты создал беспорядок, в который сам попал».
Р.Бах
Гуманистическая психология имеет множество направлений и модификаций, представляемых различными авторами, но, на мой взгляд, в них все же существуют некоторые инвариантные составляющие, связанные единым м ...
Понятие о проекции в психологии. Виды проекции. Проективные методы в
психологии
Проективные методы - специальные методы, основанные на использовании малоструктурированных стимульных ситуаций, и актуализирующие у испытуемого стремление передачи тенденций, установок, отношений и других личностных особенностей. Термин "проективные методы" введен Франком в 1939 г. Названы они так, потому что основываются на е ...