RSS Feed

Описание и анализ исследования динамических характеристик личности в зависимости от силы нервной системы

Психология » Дифференциальная психология и структура индивидуальности » Описание и анализ исследования динамических характеристик личности в зависимости от силы нервной системы

По всем характеристикам в каждой из вышеописанных групп были найдены средние значения. Эти средние значения отражены на диаграмме (диаграмма 5, см. Приложение).

Из данных видно, что

- группы различаются по силе возбудительного процесса, причем наибольшее значение отмечено в группе индивидов с сильной нервной системой, а наименьшее – в группе с нервной системой средней силы;

- по силе тормозного процесса группы и сильной и слабой нервной системой получили равные значения, меньшее – в группе с нервной системой средней силы;

- показатель экстраверсии не выявил различий между группами;

- больший нейротизм выявлен в группе с нервной системой средней силы, меньший – с сильной нервной системой;

- показатель ориентации на процесс и ориентации на результат в группах со среднесильной и слабой нервной системой одинаковы;

- наибольшая потребность в одобрении присуща группе со слабой нервной системой;

- в группах со среднесильной и слабой нервной системой по показателям эргичности, пластичности, темпа имеют равные значения;

- показатели социальной пластичности и социального темпа не выявили различий;

- в группе с нервной системой средней силы отмечены более высокие, по сравнению с другими группами, показатели по эмоциональной чувствительности;

- по параметру общей эмоциональности большее значение в группе с нервной системой средней силы, меньшее – с сильной нервной системой;

- по параметру общей активности большее значение получено в группе с сильной нервной системой, в двух других группах результаты равные.

Таким образом, сила нервной системы обнаруживает связь со многими характеристиками темперамента и некоторыми особенностями мотивационной сферы. Полученные результаты дают основание полагать, что для индивидов с различной выраженностью силы нервной системы обладают следующими свойствами:

а) индивиды с сильной нервной системой: низкая реактивность, низкая чувствительность по-видимому обусловливают эмоциональную устойчивость, низкую эмоциональность, высокую активность, ориентацию больше на результат, чем на процесс;

б) индивиды со слабой нервной системой: повышенная реактивность, эмоциональность и чувствительность обусловливают высокую потребность в одобрении со стороны окружающих;

в) индивиды с нервной системой средней силы по-видимому более чувствительны и реактивны, чем индивиды с сильной нервной системой, поэтому они эмоционально неустойчивее, очень эмоциональны.


Методические рекомендации по улучшению волевой готовности детей 6-7 лет к школе
От того, как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешная адаптация вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи, психологическое самочувствие. К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия. Но эти элементы волевого действия недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознанны и устойчивы. ...

Понятие о готовности детей к школе. Виды готовности к школе
Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебн ...

Человек как субъект труда. Основные условия и этапы становления
Понятие субъекта труда является фундаментальной категорией психологии. Она отражает способность человека действовать осознанно, активно, целенаправленно, т.е. на основе психического отражения предметного мира и в интересах познания и преобразования окружающей действительности. Субъектом труда может быть не только конкретный человек, но ...