RSS Feed

Первое занятие посвящено теме "Творчество".
Страница 1

В начале каждого занятия рассматриваем с учащимися репродукции картин разных художников. Рассматриваем и сравниваем деревенские пейзажи Клода Моне и "Хижины" Ван Гога, пейзажи А.И. Куинджи, А.И. Левитана, Мориса де Вламинка, В.Э. Борисова-Мусатова. Рассматриваем и сравниваем женские портреты "Портрет молодой женщины" Пабло Пикассо, "Девушка с веером" Огюста Ренуара, "Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" И.П. Аргунова; натюрморты И.Т. Хруцкого и Анри Матисса. Обращаем внимание прежде всего не на различия в стилях этих произведений, не на то, что они принадлежали к разным эпохам, говорили о том, как по-разному эти художники видят и изображают мир вокруг себя, людей.

Дети отмечают, что одни картины похожи на фотографии, другие – "как картинка из сна" и говорили с детьми о том, что в каждом из этих произведений проявляется творческая индивидуальность автора, его отношение к миру, к людям, его мироощущение. Индивидуальность, особенности личности проявляются и в творчестве писателей и поэтов. Для примера зачитываем стихотворение "Осень" А.С. Пушкина и стихотворение "Золотая осень" Б.Л. Пастернака.

Порой, когда смотришь на какую-нибудь картину или читаешь рассказ или стихотворение, чувствуешь, что это произведение тебе близко, созвучно твоему внутреннему мироощущению. Когда мы встречаем что-то, что нам близко, мы воспринимаем это не рассудочно, а всей душой, эмоционально переживая эту встречу.

Тогда мы можем сказать себе, что нас вдохновило то или иное произведение, картина. Но есть и то, что нам не близко, что не трогает, не вдохновляет. Так и общаемся мы с миром живописи, литературой, выбирая для себя похожее, близкое, свое и отставляя в сторону то, что не приняла душа. И этот выбор у каждого из нас будет индивидуален и будет зависеть от того, на мироощущение какого творца похоже собственное мироощущение. Творения художников несут отпечаток их личностного склада, характера. И каждый из вас уже выбрал себе картины, которые вам близки, про которые вы можете сказать: "Я вижу мир точно так же, я его так же ощущаю".

И мы чувствуем, как иногда поднимается настроение, когда мы сталкиваемся с чем-то близким, своим по духу. Это вдохновение, этот эмоциональный подъем благотворно влияет на нас и даже на наше тело. Мы можем не только искать созвучное, но можем создавать что-то свое, проявив себя в творчестве, выразив свое видение, чувствование мира. Это можно сделать не только в написании сочинения, но в простой фразе в записной книжке, в оформлении собственной комнаты или в разговоре с человеком, в чтении литературы. Ко всему, с чем мы соприкасаемся, мы можем относиться творчески, то есть выражая себя в этом отношении по-своему, в соответствии со своим душевным складом, опытом, знаниями.

В конце занятия обсуждаем с участниками группы, произведения каких художников и писателей им близки. Высказывается пожелание участникам, искать вокруг себя – в повседневности, в литературе, в живописи – то, что близко и созвучно, постараться создать что-нибудь свое: рисунок, рассказ, эссе, зарисовку.

Следующие несколько занятий были посвящены знакомству с типами характеров. Количество и содержание этих занятий может меняться в зависимости от участников группы. В данной группе были рассмотрены следующие типы характеров: гипертимный, циклоидный, аутистический, сензитивный, авторитарный, демонстративный, неустойчивый, психастенический. Эти занятия проходили по следующему плану: сначала ведущий группы рассказывает о сущности характера, потом участники и ведущий обсуждают сильные стороны конкретного типа характера, трудные ситуации – "места наименьшего сопротивления", разбирали примеры литературных героев. При описании характере использовалась методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера, описания А.Е. Личко, К. Леонгарда, М.Е. Бурно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Приемы управления функциональными состояниями
Сохранение работоспособности за счет предотвращения нарушений функционального состояния или формирование благоприятных состояний возможно путем: * создание системы обеспечения профессиональной пригодности специалистов *разработка эргономических рекомендаций по проектированию, созданию и эксплуатации системы «человек-машина-среда» * о ...

Готовность к деятельности и адаптации. Факторы адаптации
Готовность к деятельности – активное действенное состояние личности; это установка на определённое поведение. Мобилизация сил для выполнения задачи. Для готовности к деятельности нужны знания, умения, навыки, настроенность и решительность совершить эти действия. Готовность к определённому виду деятельности предполагает опред. мотивы и ...

Влади́мир Миха́йлович Бе́хтерев
Влади́мир Миха́йлович Бе́хтерев (20 января 1857, Сорали — 24 декабря 1927, Москва) — выдающийся русский медик-психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефлексологии и патопсихологического направления в России, академик. В 1907 основал в Санкт-Петербурге психоневрологический институт, ныне носящий имя Б ...