RSS Feed

Первое занятие посвящено теме "Творчество".
Страница 3

3. Аутистический характер

"По характеру я замкнутый, круг моих знакомых мал. В компаниях я не могу найти себе места. В обществе людей чувствую себя одиноким. Хотя я замкнут, но иногда, неизвестно почему, могу поделится своими переживаниями, раскрыться даже случайно понравившемуся мне человеку. Мне бывает трудно понять близких, их горе или радости, а им, в свою очередь, еще труднее понять меня. От знакомых приходилось слышать, что от меня веет холодом, что общаться со мной трудно. Подчас некоторые мои поступки выглядят странными, вызывают удивление окружающих. У меня есть на все свое мнение, и то, что ему не соответствует, я отбрасываю. Люблю настоять на своем, не терплю чужих советов, поступаю по своему. Меня нередко считают несправедливым, говорят, что я "не знаю середины". Мой внутренний мир, переживания, идеи непонятны окружающим. Я часто вызываю недоумение и улыбки у людей, но это не трогает меня. Использую свою систему образов, слова, которые другими людьми почти не применяются."

В качестве иллюстрации можно привести описание героя рассказа Ю.Я. Яковлева "Багульник". Главный герой рассказа – мальчик Коста – произвел на своих одноклассников неприятное впечатление: вызывающе зевал, зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос, подвывал, тряс головой на уроках, был нелюдимым, скрытным, "молчальником", никто не знал, что у него на уме: хорошее или плохое. Одноклассники не понимали его, не знали, о чем он думает. Но через некоторое время одноклассники забыли, что Коста "молчальник", и решили, что он "волшебник". Коста приносит в класс пучок тонких прутиков, ставит их в банку с водой и, несмотря не посмеивания одноклассников и учительницы, он ежедневно меняет воду. И вот чудо: веник зацвел. "прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. А из набухших почек-узелков прорезались листья светло-зеленые, ложечкой"! у одноклассников исчезло раздражение, недоверие, Коста показался интересным человеком, загадочным. Но много было в жизни мальчика, о чем никто из одноклассников не знал. Как только звенел звонок с урока, Коста вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса: он торопился к собакам, которым была нужна его помощь.

Сильные стороны этого характера: способность к принятию нестандартных решений, "холодный" ум, неподверженный субъективным, эмоциональным воздействиям, увлеченность и глубокое знание того, чем интересуется, способность долго работать в одиночестве, "поленезависимость".

4. Сенситивный тип

"Пожалуй, будет правильным сказать про меня, что я – человек робкий, застенчивый, впечатлительный, малодушный. Я очень страдаю, если со мной обращаются грубо, не могу дать отпор, постоять за себя. Людское общество меня утомляет, предпочитаю одиночество. Боюсь темноты, вздрагиваю от малейшего шороха. Не переношу вида крови. Не выношу горячих споров, стараюсь избегать скандалов, конфликтов: уж лучше я уступлю. Меня не покидает ощущение собственной неполноценности. Нередко мне кажется, что окружающие меня осуждают. Настроение у меня, как правило, пониженное. Меня очень мучает ощущение того, что я не такой, как все, крайне не уверен в себе, с завистью смотрю на людей сильных, решительных, уверенных в себе. При появлении в большом обществе робею, чувствую себя неловко, краснею, начинаю заикаться. Сон у меня неспокойный, тревожный, полный кошмарных сновидений."

В качестве иллюстрации можно привести отрывок из сказки Ганса Христиана Андерсена "Гадкий утенок".

Трудными ситуациями для этого типа характера являются ситуации обвинения, указания на его недостатки. К сильным сторонам характера относится острое нравственное зрение, "тонкокожесть", способность чувствовать внутреннюю истинную суть происходящего, ориентация на истинные, а не полезные чувства людей

5. Авторитарный тип

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Этические и культурные требования к выступлению в аудитории
Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В сфере делового общения наиболее часто используются такие жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь. ...

Сознание и деятельность
Одним из основных принципов психологии является принцип единства сознания и деятельности, сформулированный С.Л. Рубинштейном. Согласно этому принципу сознание не просто «проявляется и формируется» в деятельности как отдельная реальность – она «встроена» в деятельность и неразрывна с ней. Человек, движимый каким-нибудь влечением, будет д ...

Особенности общения подростка со взрослыми
В отрочестве общение с родителями, учителями и другими взрослыми начинает складываться под влиянием возникающего чувства взрослости. Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, активнее отстаивать свои права на самостоятельность, отождествляемую в их понимании со взрослост ...