RSS Feed

Первое занятие посвящено теме "Творчество".
Страница 3

3. Аутистический характер

"По характеру я замкнутый, круг моих знакомых мал. В компаниях я не могу найти себе места. В обществе людей чувствую себя одиноким. Хотя я замкнут, но иногда, неизвестно почему, могу поделится своими переживаниями, раскрыться даже случайно понравившемуся мне человеку. Мне бывает трудно понять близких, их горе или радости, а им, в свою очередь, еще труднее понять меня. От знакомых приходилось слышать, что от меня веет холодом, что общаться со мной трудно. Подчас некоторые мои поступки выглядят странными, вызывают удивление окружающих. У меня есть на все свое мнение, и то, что ему не соответствует, я отбрасываю. Люблю настоять на своем, не терплю чужих советов, поступаю по своему. Меня нередко считают несправедливым, говорят, что я "не знаю середины". Мой внутренний мир, переживания, идеи непонятны окружающим. Я часто вызываю недоумение и улыбки у людей, но это не трогает меня. Использую свою систему образов, слова, которые другими людьми почти не применяются."

В качестве иллюстрации можно привести описание героя рассказа Ю.Я. Яковлева "Багульник". Главный герой рассказа – мальчик Коста – произвел на своих одноклассников неприятное впечатление: вызывающе зевал, зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос, подвывал, тряс головой на уроках, был нелюдимым, скрытным, "молчальником", никто не знал, что у него на уме: хорошее или плохое. Одноклассники не понимали его, не знали, о чем он думает. Но через некоторое время одноклассники забыли, что Коста "молчальник", и решили, что он "волшебник". Коста приносит в класс пучок тонких прутиков, ставит их в банку с водой и, несмотря не посмеивания одноклассников и учительницы, он ежедневно меняет воду. И вот чудо: веник зацвел. "прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. А из набухших почек-узелков прорезались листья светло-зеленые, ложечкой"! у одноклассников исчезло раздражение, недоверие, Коста показался интересным человеком, загадочным. Но много было в жизни мальчика, о чем никто из одноклассников не знал. Как только звенел звонок с урока, Коста вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса: он торопился к собакам, которым была нужна его помощь.

Сильные стороны этого характера: способность к принятию нестандартных решений, "холодный" ум, неподверженный субъективным, эмоциональным воздействиям, увлеченность и глубокое знание того, чем интересуется, способность долго работать в одиночестве, "поленезависимость".

4. Сенситивный тип

"Пожалуй, будет правильным сказать про меня, что я – человек робкий, застенчивый, впечатлительный, малодушный. Я очень страдаю, если со мной обращаются грубо, не могу дать отпор, постоять за себя. Людское общество меня утомляет, предпочитаю одиночество. Боюсь темноты, вздрагиваю от малейшего шороха. Не переношу вида крови. Не выношу горячих споров, стараюсь избегать скандалов, конфликтов: уж лучше я уступлю. Меня не покидает ощущение собственной неполноценности. Нередко мне кажется, что окружающие меня осуждают. Настроение у меня, как правило, пониженное. Меня очень мучает ощущение того, что я не такой, как все, крайне не уверен в себе, с завистью смотрю на людей сильных, решительных, уверенных в себе. При появлении в большом обществе робею, чувствую себя неловко, краснею, начинаю заикаться. Сон у меня неспокойный, тревожный, полный кошмарных сновидений."

В качестве иллюстрации можно привести отрывок из сказки Ганса Христиана Андерсена "Гадкий утенок".

Трудными ситуациями для этого типа характера являются ситуации обвинения, указания на его недостатки. К сильным сторонам характера относится острое нравственное зрение, "тонкокожесть", способность чувствовать внутреннюю истинную суть происходящего, ориентация на истинные, а не полезные чувства людей

5. Авторитарный тип

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения). Понятие социальной перцептии
Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. ...

Классификации стилей родительского отношения в зарубежной и отечественной психологии
В психологической литературе понятия "стиль родительского отношения", "тип семейного воспитания", "родительская позиция" очень часто рассматриваются как синонимы. В данной работе под стилем семейного воспитания понимают многомерное образование, включающее когнитивный, эмоциональный и поведенческий компонент ...

Изучение особенностей речевой сферы детей экспериментальной группы
Логопедическое обследование речи детей экспериментальной группы позволило выделить 2 подгруппы детей: дети с общим недоразвитием речи III уровня развития (ОНР – III ур.) и дети с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН). Таблица 3 Дети с ОНР III ур. – 50% Дети с ФФН – 50% Для детей с ФФН данной подгруппы характерно неправильное ...