RSS Feed

Первое занятие посвящено теме "Творчество".
Страница 5

8. Психастенический характер

"Основные черты моего характера – крайняя нерешительность, боязливость, постоянная склонность к сомнениям. Самое тяжелое для меня принять решение. Решившись на что-нибудь, начав уже действовать, я постоянно сомневаюсь: так ли поступаю, то ли я делаю, что хочу; и эти вечные сомнения делают эту работу медленной и мучительной. Люблю, когда меня утешают, не умею обходиться без дружеской поддержки. Боюсь за свое здоровье, беспокоюсь о судьбе своих близких. Постоянные тревоги, опасения, беспокойство – таково содержание моей жизни. Долго не могу решиться, но если на что-нибудь решился, то не успокоюсь сам и не дам покоя окружающим, пока намеченное мной не будет сделано. Я – педант, формалист. Всякое отступление от раз и навсегда заведенного порядка тревожит и сердит меня. Очень стесняюсь и теряюсь, когда на меня обращают внимание. Из-за своей стеснительности я часто боюсь сделать то, что хотел бы. Если, например, мне сделали что-то хорошее, я не решаюсь поблагодарить; если мне делают неподходящее предложение, я не решаюсь отклонить его. Не люблю заниматься физическим трудом, считаю, что неловок, неуклюж. Не приспособлен к борьбе за существование. Склонен к самоанализу, самокопанию. Люблю рассуждать и обсуждать "общие проблемы", которые не имеют ко мне прямого отношения."

К трудным ситуациям относятся ситуации, требующие принятия решения, оперативных действий, выбора, повышенной нагрузки и ответственности, возлагаемые близкими на человека.

К сильным сторонам характера относятся способность к анализу, заботливость и способность брать на себя ответственность за здоровье и благополучие других; чувство эмоциональной привязанности к близким людям, ответственность за порученное дело, способность проверять и перепроверять все до мелочей.

В качестве иллюстрации можно привести описание характера Гамлета, сделанного М.Е. Бурно.

В результате этих занятий дети знакомятся с разными типами характеров, составляют описание своего характера.

Вот пример такого описания:

"Я не уверен в себе. Постоянно испытываю чувство неполноценности, когда сравниваю себя с другими. Я не могу постоять за себя, стесняюсь, когда на меня обращают внимание. Я очень чувствителен, я близко принимаю к сердцу все, что происходит со мной, считаю, что все должны обращаться друг с другом без грубости. Я часто сомневаюсь, поговорив с другом долго переживаю, так ли я себя вел, не могу первым подойти начать разговор. Меня можно назвать робким и застенчивым. Я обидчив, у меня есть очень спокойный друг – он не бросает меня, старается меня успокоить, я ценю его поддержку и очень дорожу этой дружбой. Я доверчив. У меня есть собака, я отношусь к ней как к другу, я ей нужен, я забочусь о ней. Я не могу понять тех, кто мучает и убивает животных. Одно время я даже хотел написать в ГРИНПИС и стать участником этой организации. Я люблю классическую музыку, мне очень нравятся песни Б. Окуджавы, одно время пытался писать фантастические рассказы, но то, что получалось, мне не очень нравилось."

В индивидуальных беседах, с помощью психодиагностических методик (патохарактерологический опросник А.Е. Личко, Н.Я. Иванова, методика словесного характерологического портрета Э.Г. Эйдемиллера) познаем, обсуждаем особенности характера, делая акцент на нахождение и использование сильных сторон характера, их проявления в деятельности, подчеркивая, что без "слабости" не было бы "силы".

Следующий этап занятий – это знакомство с методиками творческого самовыражения. На этих занятиях учащиеся знакомятся с разными способами творческого эмоционального самовыражения, создают рисунки, эссе; наблюдают, как в их собственном творчестве отражаются особенности их характера.

Следующее занятие построено по методике М.Е. Бурно "Краткосрочная терапия творческим рисунком". В начале занятия рассматриваем с детьми репродукции разных картин, которые принадлежат к разным стилям: синтонно-реалистического (Ренуар, Левитан, Куинджи); аутистическому (Пикассо, Ван Гог, Матисс, Рерих); реалистически-авторитарному стилю (Суриков, Репин); тревожно-сомневающемуся реалистическому стилю (Писсаро, Моне); демонстративному (Брюллов).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Диагностика темперамента Айзенка
Описание методики: Из 57 вопросов 24 направлены на выявление степени интровертности или экстравертности человека. Еще 24 вопроса выявляют эмоциональную неустойчивость или, напротив, стабильность, уравновешенность. Так же, в тест входят 9 вопросов, позволяющих оценить, насколько искренне испытуемый отвечал на него. Отвечать на вопросы мо ...

Супружеская галантность
Супружескую галантность можно назвать важнейшей составляющей этикета. По мнению польского журналиста Яна Камычека, это— «особое искусство». Среди мужчин распространено ошибочное мнение о том, что галантность по отношению к собственной супруге могут расценить как признак царящего в семье матриархата. В результате этого часто возникает п ...

Эмоции
Эмоциональные процессы, функцией которых выступает внутренняя регуляция деятельности, тесно связаны с потребностью человека и его мотивацией. Эмоциональная реакция возникает лишь на то, что входит в круг потребностей и интересов человека. То, к чему человек относится безразлично , эмоций не вызывает. Эмоции возникают лишь тогда, когда п ...