RSS Feed

Первое занятие посвящено теме "Творчество".
Страница 6

В картинах этих художников отразился их личностный стиль, их мироощущение.

В картинах синтонно-реалистических художников – естественная теплота, немного грусти, романтичности, полнокровно-чувственное переживание.

В картинах аутистических художников мы видим символизм, отражение потаенного смысла, загадочность, не просто отражение, описание реальности, а реальность, наполненная особым содержанием.

В картинах демонстративного стиля – красивость, позирование.

В картинах тревожно-сомневающихся реалистических художников чувствуется тревожная неуверенность, нежность, реалистичность.

В картинах реалистически-автоританых художников мы видим напряженные, натуралистические подробности.

Обсуждаем с участниками группы, какой из этих стилей им ближе, с какими художниками они чувствуют созвучие.

Некоторые участники группы сразу же отмечают свое созвучие с реалистическим искусством ("Мне нравится эта картина, я просто представляю себя в ней, сейчас подует теплый ветер и я услышу пенье птиц" – о картине А.И. Куинджи "Березовая роща", "Это не женщина – это карикатура, мне бы не хотелось, чтобы так нарисовали меня" – о "портрете молодой женщины" П. Пикассо. "Эта картина какая-то искусственная, виртуальная" – о картине Ван Гога "Хижины").

Учащиеся, склонные к аутистическому мироощущению, выбирали созвучные для себя аутистические произведения. ( "Это портрет внутреннего мира, души, грусти" – о "Портрете молодой женщины" П. Пикассо, "Когда я закрываю глаза, я вижу мир таким" – о картине Борисова-Мусатова "Балкон осенью".)

Далее учащимся предлагается нарисовать что-то свое, выразить видение мира по-своему. Предлагается нарисовать рисунок на тему "Осенние мотивы".

Рассматриваем рисунки, говорим о том, что переживания каждого из нас уникальны, неповторимы и нельзя сказать, чье ощущение мира более правильное и грамотное.

Примеры рисунков и высказываний ребят о них.

Синтонно–реалистическое мироощущение [рис.1,2]. Ребята сразу отмечают мягкость, теплоту, "немного грусти", романтичность в этих рисунках.

Тревожно – сомневающееся реалистическое мироощущение [рис.3,4]. Дети отмечают – "немного тревожно", грусть, "обнаженность души".

Аутистическое мироощущение [рис.4,5] – "символизм", "сказочность", "сгусток осеннего настроения".

Демонстративное мироощущение [рис.6,7] – "оригинальность", яркость.

В заключении занятия говорим о том, что разнообразие характеров, различия в мироощущении людей составляют духовное богатство всего Человечества. Важно изучить, принять свою индивидуальность, знать свои сильные стороны, поступать и творить по своему, в соответствии со своими особенностями, и проявлять уважение к индивидуальности другого человека, помня о том, что он может видеть мир совсем не так как мы.

Следующее занятие было посвящено знакомству с творческими произведениями учащихся, создание которых было домашним заданием на первом занятии. Дети принесли рисунки, коллажи, стихотворения, афоризмы, литературные зарисовки. В этих работах была отражена творческая и характерологическая индивидуальность авторов. Ребята знакомили друг друга со своими творческими портретами, разглядывали предрасположенность к тому или иному мироощущению, говорили о тех чувствах и эмоциях, которые возникали при работе. Приведем в пример несколько работ учащихся.

"По-новому взглянула в свои дневники, теперь это для меня не просто возможность "разрядиться", а возможность выразить себя. Раньше мечтала, что найдут эти записи когда-нибудь потом и поймут меня, мой мир, но сейчас, чувствую, что главное – то, что я пытаюсь сама себя понять. Никогда не могла себя заставить писать насильно, ежедневно записывать в дневник сколько часов потратила на уроки, кого сегодня встретила, о чем говорили. Могу писать, когда вдохновлена, когда выходят слова, отражающие меня. Могу писать, когда взволнована и хочу переложит эту взволнованность на бумагу. (Ученица 10 класса, 16 лет. Аутистический характер)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Коррекция депрессивных состояний бизнесменов на базе частной клиники «Здравица». Формирующий эксперимент (коррекционные мероприятия)
Коррекционные мероприятия проводились только с испытуемыми коррекционной группы. Коррекционная работа включала в себя: - психотерапию; - дыхательно-релаксационный тренинг; - светотерапию; - депривацию сна. Психотерапевтическая работа включала в себя как групповые занятия, так и индивидуальные консультации. Психотерапевтическая раб ...

Общая характеристика системы «человек – машина» (СЧМC)
Эта система в отличии от других чисто технических систем, характеризуется особенностями, которые присущи человеческой деятельности: 1) универсализм – человек может используя по-новому те или иные свойства системы, применять её для решения других задач. которые не планировались при проектировании системы и не предусматривались инструкци ...

Пространство психологии и условия работы в нем
Пространство современной психологии, находится по А. Кедрову, в центре между общественными, естественно – научными и техническими науками. Условно пространство психологии разделяют на следующие основные отрасли: Социальная психология – изучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с груп ...