RSS Feed

Первое занятие посвящено теме "Творчество".
Страница 6

В картинах этих художников отразился их личностный стиль, их мироощущение.

В картинах синтонно-реалистических художников – естественная теплота, немного грусти, романтичности, полнокровно-чувственное переживание.

В картинах аутистических художников мы видим символизм, отражение потаенного смысла, загадочность, не просто отражение, описание реальности, а реальность, наполненная особым содержанием.

В картинах демонстративного стиля – красивость, позирование.

В картинах тревожно-сомневающихся реалистических художников чувствуется тревожная неуверенность, нежность, реалистичность.

В картинах реалистически-автоританых художников мы видим напряженные, натуралистические подробности.

Обсуждаем с участниками группы, какой из этих стилей им ближе, с какими художниками они чувствуют созвучие.

Некоторые участники группы сразу же отмечают свое созвучие с реалистическим искусством ("Мне нравится эта картина, я просто представляю себя в ней, сейчас подует теплый ветер и я услышу пенье птиц" – о картине А.И. Куинджи "Березовая роща", "Это не женщина – это карикатура, мне бы не хотелось, чтобы так нарисовали меня" – о "портрете молодой женщины" П. Пикассо. "Эта картина какая-то искусственная, виртуальная" – о картине Ван Гога "Хижины").

Учащиеся, склонные к аутистическому мироощущению, выбирали созвучные для себя аутистические произведения. ( "Это портрет внутреннего мира, души, грусти" – о "Портрете молодой женщины" П. Пикассо, "Когда я закрываю глаза, я вижу мир таким" – о картине Борисова-Мусатова "Балкон осенью".)

Далее учащимся предлагается нарисовать что-то свое, выразить видение мира по-своему. Предлагается нарисовать рисунок на тему "Осенние мотивы".

Рассматриваем рисунки, говорим о том, что переживания каждого из нас уникальны, неповторимы и нельзя сказать, чье ощущение мира более правильное и грамотное.

Примеры рисунков и высказываний ребят о них.

Синтонно–реалистическое мироощущение [рис.1,2]. Ребята сразу отмечают мягкость, теплоту, "немного грусти", романтичность в этих рисунках.

Тревожно – сомневающееся реалистическое мироощущение [рис.3,4]. Дети отмечают – "немного тревожно", грусть, "обнаженность души".

Аутистическое мироощущение [рис.4,5] – "символизм", "сказочность", "сгусток осеннего настроения".

Демонстративное мироощущение [рис.6,7] – "оригинальность", яркость.

В заключении занятия говорим о том, что разнообразие характеров, различия в мироощущении людей составляют духовное богатство всего Человечества. Важно изучить, принять свою индивидуальность, знать свои сильные стороны, поступать и творить по своему, в соответствии со своими особенностями, и проявлять уважение к индивидуальности другого человека, помня о том, что он может видеть мир совсем не так как мы.

Следующее занятие было посвящено знакомству с творческими произведениями учащихся, создание которых было домашним заданием на первом занятии. Дети принесли рисунки, коллажи, стихотворения, афоризмы, литературные зарисовки. В этих работах была отражена творческая и характерологическая индивидуальность авторов. Ребята знакомили друг друга со своими творческими портретами, разглядывали предрасположенность к тому или иному мироощущению, говорили о тех чувствах и эмоциях, которые возникали при работе. Приведем в пример несколько работ учащихся.

"По-новому взглянула в свои дневники, теперь это для меня не просто возможность "разрядиться", а возможность выразить себя. Раньше мечтала, что найдут эти записи когда-нибудь потом и поймут меня, мой мир, но сейчас, чувствую, что главное – то, что я пытаюсь сама себя понять. Никогда не могла себя заставить писать насильно, ежедневно записывать в дневник сколько часов потратила на уроки, кого сегодня встретила, о чем говорили. Могу писать, когда вдохновлена, когда выходят слова, отражающие меня. Могу писать, когда взволнована и хочу переложит эту взволнованность на бумагу. (Ученица 10 класса, 16 лет. Аутистический характер)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Геронтогенез
В периодизации геронтогенеза выделяются три градации: пожилой возраст: для мужчин – 60-74 года, для женщин – 55-74 года, старческий возраст – 75-90 лет, долгожители – 90 лет и старше. Наиболее подробно исследована специфика старения на различных уровнях его индивидуальной организации, где имеет место снижение интенсивности углеводного, ...

Самосовершенствование как метод формирования личности. Самопознание как важнейшая попытка самосовершенствования
Любой человек, прежде чем приступить к сложному делу самосовершенствования, должен начать с составления своего рода физических и психологических качеств, своих возможностей и ограничений, или, как говорят психологи, с самоанализа и самопознания. Самопознание – это оценка человеком самого себя, осознание своих интересов, мотивов поведен ...

Социально - психологическая адаптация (по К.Роджерсу и Р.Даймонду)
Инструкция. Вам предлагается перечень высказываний о человеке, его образе жизни, переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Прочитав каждое высказывание, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к вам. Обозначьте свой ответ в бланке, выбрав один из семи вар ...