Первое занятие посвящено теме "Творчество".Страница 7
Сейчас конечно же зима,
Мороз свиреп и ночь темна.
Но верится, что будет лето
И будет все теплом согрето.
Земля плодородною станет,
Покроется зеленью вся.
Как к лету, как к лету нас манит,
Но сейчас, к сожалению, зима.
(Ученик 10 класса. 16 лет.
Тревожно-сомневающийся характер)
"Совершенно необходимо, чтобы внутренний мир каждого человека, его фантазии и мечты о нереальном находили иногда отражение во внешнем мире, таком прозаичном и жестком. Будь то радуга, мелькнувшая в капле мутной до этого воды, или звезды ночью над темным уснувшим собственным, будто игрушечным домом, пронзительно напомнят о времени и расстояниях, о забытых детских устремлениях и мечтах." (Ученик 10 класса. 17 лет. Аутистический характер.)
"Все о чем мы говорили на занятиях произошло и со мной. Я не помню уже из-за чего сильно расстроилась и вдруг увидела в книжке рисунок – тюлененок, маленький, милый, пушистый. Я успокоилась, сразу захотелось его погладить, заботиться о нем. И теперь я помню, что моя цель – это прийти в мир, неся с собой немного заботы и поддержки." (Ученица 10 класса. 16 лет. Сенситивный характер.)
Автор коллажей, ученица 10 класса, так выразила свое аутистическое отношение к творчеству: "творчество – это способ обмануть повседневность, понимаемую мною как тесные стены маленькой квартиры, низкие потолки. Можно сказать, что я коллекционирую нереальные впечатления. Однажды в полярную ночь в нашем районе выключили свет, я была на улице в тот момент. Сначала дома казались мертвыми, но люди в квартирах стали зажигать свечи и дома снова обрели души – это было очень красиво.
В конце занятия еще раз говорим о том, что творческое отношение к повседневности, к искусству, к другим людям помогает нам полнее себя проявить и познать. Окружив себя близкими нам вещами, книгами, репродукциями почувствуем свою особенность, индивидуальность, свой склад характера. И будем жить, помня о своих слабых и сильных сторонах, помогая себе творчеством лучше понять себя. Заканчиваем занятия словами Б.Л. Пастернака: "Единственное, что в нашей власти – это суметь не исказить голоса жизни, звучащего в нас".
После проведения этих занятий в самоотчетах учащиеся писали, что стали лучше понимать, что с ними происходит, понимать проявления своего характера, индивидуальность. Многие учащиеся отмечали, что они стали относится к себе не только негативно, как раньше, а более объективно, понимая и проявляя свои сильные стороны. Так же учащиеся отмечали, что теперь они могут полнее выразить свой внутренний мир, отношение к чему-то, свою индивидуальность.
Психолого-педагогические приемы коррекционной работы с аутичными детьми
Я хочу рассказать Вам о некоторых приемах работы с аутичными детьми. Эти приемы проверены мной на практике и дают хорошие поближе познакомить Вас с Даниилом.
«Мы познакомились с ним в нашем ДОУ, ему было 7 лет. На первый взгляд он не на что не реагировал, постоянно молчал, то вдруг издавал резкие звуки, все это лишний раз подтверждало ...
Психограмма сотрудника пожарной части.
Среди мотивов поступления на службу в первую очередь сотрудники называют: стремление к риску, опасности; пример друзей, знакомых, работающих в ОВД; семейные традиции; воинскую службу в вооруженных силах и внутренних войсках; склонность к военизированной службе; стремление к моральному удовлетворению от работы; стремление к активной, раз ...
Теоретическая часть.
Тенденции и изменения на российском рекламном рынке в 2007 году
В прошлом году на российском рекламном рынке произошёл ряд существенных изменений, результатом которых стали сдвиги в важнейших областях рекламы. Ниже мы планируем рассмотреть основные изменения и сделать прогнозы относительно будущего развития рекламного рынка.
По поведе ...