RSS Feed

Признаки одаренности
Страница 2

Что же касается свойств сензитивных периодов, то они, хотя и могут частично закрепляться в ходе развития, представляют собой в основном лишь временные состояния.

Итак, существенно, что в проявлениях у ребенка особо благоприятных предпосылок умственного развития, несущих в себе взаимосвязь индивидуального и возрастного, обычно ведущую роль играют особенности возрастные (чем младше ребенок, тем в большей степени).

У некоторых детей, в связи со спецификой хода их созревания, возрастные факторы настолько сближаются во времени, что могут как бы суммироваться; это приводит к удвоению, а то и к многократному усилению их действия и может вызвать очень быстрое развитие интеллекта. Таких детей с ранними умственными достоинствами нельзя не заметить, не счесть их выдающимися. И все-таки зачастую их поражающие успехи недолговечны, ограничиваются временными рамками, а именно сроком действия ряда возрастных факторов.

Бурный подъем умственных возможностей на основе возрастных факторов одаренности можно назвать возрастной одаренностью. Это понятие указывает на зависимость расцвета способностей от специфических возможностей детства и привлекает внимание к тому, что характеризуется именно ребенок с его особым ходом созревания. Такая одаренность преходяща. Она не предопределяет будущего.

Важно знать, что существует такое явление, как возрастная одаренность. При всех ранних достижениях ребенка поначалу не может быть уверенности в том, что это уже постоянный дар. Нужно учитывать, что он может быть и временным, и тогда меньше будет непомерных ожиданий, а потом и горьких разочарований.

Вместе с тем, как известно, у некоторых детей умственный подъем может идти по-другому: в самом ходе возрастных изменений индивидуальные достоинства интеллекта выступают все более отчетливо, укрепляются, и продолжают расти уже устойчиво.

Так что признаки одаренности, по которым судят о ребенке, могут быть кратковременными, т.е. относящимися преимущественно к данной поре жизни и не свидетельствующими об устойчивых индивидуальных свойствах, а могут быть долговременными, т.е. выражающими подлинное становление индивидуальности и являющимися предвестниками более зрелых достижений.

Страницы: 1 2 


Мотивация к избеганию неудач (по Т. Элерсу)
Инструкция. Перед вами табличка — список слов из 30строк, По три слова в строке. В каждой строке выберите только одно слово, наиболее точно характеризующее вас, и пометьте его. № п/п 1 2 3   1 Смелый Бдительный Предприимч мвый   2 Кроткий Робкий Упрямый   3 Осторожный ...

Общее представление о психологическом тренинге
Групповой психологический тренинг представляет собой совокупность активных методов практической психологии, которые используются: 1) в рамках клинической психотерапии при лечении неврозов, алкоголизма и ряда соматических заболеваний; 2) для работы с психически здоровыми людьми, имеющими психологические проблемы, в целях оказания им по ...

Общение и деятельность
Общение является первой социальной потребностью ребенка, его первой деятельностью. Через него происходит освоение ребенком всех остальных видов деятельности, будь то игра, учебе или труд. Вначале развития ребенка общение является единственным видом его деятельности и поэтому имеет особенно большое значение. Потребность младенца в общен ...