Управление поведением индивида внутри организации
Стратегическая реализация целей деятельности организации предполагает разработку определенной системы воздействия на сотрудников, то есть управление их поведением.
Управление поведением – система мер для формирования принципов, норм поведения людей в организации, которая позволяет организации достичь поставленных целей в заданные сроки с допустимыми затратами.
Модели поведения персонала – формы (образ) поведения сотрудников для достижения организацией поставленных целей.
Управление поведением осуществляется в несколько этапов (рис. 3.1).
|
|
Рисунок 3.1 Механизм формирования поведения
На первом этапе осуществляется выявление форм поведения, связанных с трудовой деятельностью, необходимых для реализации принятой стратегии деятельности: определяются ключевые формы поведения, которые оказывают существенное воздействие на деятельность организации.
Второй этап – аудит поведения – анализ каждого вида деятельности по количественным и качественным составляющим элементам. Здесь важно рассматривать только те формы поведения индивида, которые напрямую связаны с его трудовой деятельностью: медлительность или сноровка, отсутствие на рабочем месте или активная деятельность; конструктивные предложения или жалобы и другое.
Цель этапа – предоставить объективную информацию о ключевом поведении, наличии функциональных форм поведения, частоте появления дисфункционального (девиантного) поведения.
Функциональные виды поведения требуют положительного подкрепления, а дисфункциональные – негативного подкрепления или наказания.
Выявляются ключевые элементы поведения, характерные для конкретного вида деятельности (например, навыки продаж, уровень владения компьютером).
Также на втором этапе происходит измерение поведенческих элементов у сотрудников, выполняющих соответствующие виды деятельности – определение величины поведенческих элементов. В поведении выделяют элементы, которые можно измерить, оценить количественно: выполнение определенных операций, отсутствие на рабочем месте, задержка на перерыве, перекуры, разговоры с коллегами.
На третьем этапе осуществляется разработка стратегии интервенции, то есть разрабатывается перспективный план формирования требуемого поведения сотрудников. Задачей интервенции является упрочение и повышение частоты функциональных форм поведения и уменьшения дисфункциональных (девиантных).
Комплексное воздействие на сотрудников включает систему мер воздействия:
- способы изменения установок личности;
- применение различных систем мотивации;
- методы воздействия на поведение групп;
- проведение тренингов для отработки навыков работ у специалистов и руководителей;
- управление карьерой специалиста – система перемещения специалиста в организации в соответствии с его целями, способностями и желаниями и с учетом целей, задач организации;
- организационное регламентирование – четкое формулирование должностных обязанностей и другое.
Обобщающим способом воздействия на сотрудника выступает возможность предоставления ему большего доверия как основы создания системы ценностей в организации.
Коррекция депрессивных состояний бизнесменов на базе частной клиники
«Здравица». Формирующий эксперимент (коррекционные
мероприятия)
Коррекционные мероприятия проводились только с испытуемыми коррекционной группы.
Коррекционная работа включала в себя:
- психотерапию;
- дыхательно-релаксационный тренинг;
- светотерапию;
- депривацию сна.
Психотерапевтическая работа включала в себя как групповые занятия, так и индивидуальные консультации. Психотерапевтическая раб ...
Испытуемые
В соответствии с целями и задачами эксперимента была сформирована выборка из 29 человек, студентов второго курса специальности «Психология». В выборку входили представители как женского, так и мужского пола. В ходе эксперимента выборка была поделена:
1) по критерию выраженности силы – слабости процессов возбуждения и торможения – на 4 ...
Предмет и задачи дифференциальной психологии
Сам термин "дифференциальная психология" был введен Штерном в 1900 году. Он один из первых ученых собрал современные ему представления о различиях между людьми и на основе этого разработал целую концепцию “Психология индивидуальных различий”, а затем добавил к индивидуальным различиям вопросы, связанные с групповыми различиями ...