RSS Feed

Эмпирические основания применения гуманистического подхода в практике социальной работы
Страница 2

Психология » Гуманистический подход в психологии и его применение в социальной работе » Эмпирические основания применения гуманистического подхода в практике социальной работы

Таблица 2

Яркая выраженность

Средняя выраженность

Низкая выраженность

гуманистический тип

2

21

4

экзистенциальный тип

1

24

2

прагматический тип

10

17

0

эгоцентрический тип

3

22

2

В процентном соотношении результаты исследования показали следующее: гуманистический тип направленности личности составляет 22% от числа всех испытуемых, экзистенциальный тип направленности личности – 22%, прагматическая направленность у будущих социальных работников составляет 30%, эгоцентрический тип направленности представлен 26%. Более наглядно эти результаты видны на рисунке 2.

Рис. 2

По степени выраженности того или иного типа направленности личности результаты выглядят следующим образом: (см. рис. 3)

Рис. 3

Полученные в результате исследования результаты опровергают гипотезу о том, что студенты, обучающиеся по специальности «социальная работа» имеют преимущественно гуманистический и экзистенциальный типы направленности личности. Доминирующим оказался прагматический тип личности (30%).

Объяснить данную ситуацию можно с нескольких сторон.

Во-первых

, так как исследование проводилось только на 3-м курсе, очень сложно сделать выводы относительно динамики формирования направленности личности студентов - социальных работников. Для получения более полной картины по этой проблеме следует провести эту методику на каждом из курсов данной специальности (с 1-го по 5-й курс).

Во-вторых

, не были рассмотрены и учтены факторы, оказывающие влияние на динамику формирования направленности личности будущих практических социальных работников в процессе их профессионального обучения.

В-третьих

, доминирующий прагматический тип направленности студентов может свидетельствовать о личной мотивации на достижение успеха в данной области: получение высокой должности, широкие перспективы дальнейшей деятельности и др.

В-четвертых

, нельзя упускать из вида и такой фактор, как экономическое положение студентов, которое находится на низком уровне, что вызвано общей напряженной социально-экономической ситуацией в Украине.

В-пятых

, подобные результаты могут быть обусловлены личными установками, сформировавшимися под действием воспитания, обучения в школе, общего процесса социализации, что в свою очередь, могло быть вызвано социально-исторической ситуацией в стране (средний возраст испытуемых 20 лет, это говорит о том, основной период социализации пришелся на момент нестабильности и трансформации общества).

Таким образом, прагматический тип соответствует среднему уровню, экзистенциальный – вероятностной тенденции к высокому, гуманистический – высокому уровню сформированности профессиональной направленности. И то что на 3-м курсе профессиональная направленность еще не достигла высокого уровня реально отражает имеющуюся на сегодняшний день ситуацию.

Страницы: 1 2 


Особенности общения подростка со взрослыми
В отрочестве общение с родителями, учителями и другими взрослыми начинает складываться под влиянием возникающего чувства взрослости. Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, активнее отстаивать свои права на самостоятельность, отождествляемую в их понимании со взрослост ...

Переход к экспериментальным исследованиям.
Как уже говорилось, соционическая теория поставила сразу слишком много серьёзных вопросов. Небольшая группа исследователей была способна лишь «нащупать» пути к их решению, но не решить. Поэтому с начала 1990-х гг. началось разделение соционической теории на ряд связанных друг с другом проблем и предположений, каждое из которых требовало ...

Проективные методы
Проективные методы представляют собой способ опосредованного изучения личностных особенностей человека по результатам его продуктивной деятельности. Например, ему предлагают что-либо нарисовать (дом, дерево, несуществующее животное и т.п.) или сделать свободное описание какого-либо объекта, события, вылепить скульптурное изображение и т ...