RSS Feed

Самооценка

Давайте сыграем в такую игру. Нарисуйте лестницу, идущую вверх и имеющую 9 ступенек. А теперь попробуйте расставить на этой лестнице ваших друзей, знакомых, родственников или сотрудников по каким-то характеристикам, например по уровню интеллекта. Люди самые умные и способные окажутся на верхних ступеньках, а наименее умные — на нижних.

А теперь постарайтесь быстро найти свое место на этой лесенке. Посмотрите повнимательнее на тех, кто оказался рядом с вами. Хорошо ли вы чувствуете себя в этом месте? Не хочется ли что-то изменить? Может быть, переместить кого-то куда-то или себя?

Аналогично можно расставить всех и по другим показателям, например по таким, как ответственность, доброта, конфликтность, прямолинейность или трудолюбие, гибкость и т.д. В эту игру можно сыграть и с друзьями, попросив их определить свое место на этой лесенке и расставить своих друзей и одноклассников.

Стремясь понять самого себя, мы с детства пытаемся оценивать свои возможности. Можно с уверенностью утверждать, что людей равнодушных к собственному Я просто не существует, однако люди довольно сильно различаются в своей самооценке.

Высокая самооценка является основанием для уверенности в себе, самоуважения, а снижение ее может провоцировать неуверенность в себе, в собственных силах, порождая мысли о своей неспособности, никчемности, бесперспективности. Слишком высокая самооценка может приводить к высокомерию, пренебрежительному отношению к окружающим. Иными словами, слишком низкая или слишком высокая самооценка может приводить к негативным изменениям нашей личности. Как же понять, какова эта самооценка? Сколь она адекватна?

Первым сигналом ее неадекватности может быть чувство дискомфорта или беспокойства от того, что вы оказались вместе с людьми, которые на самом деле в вашей реальной жизни по данному показателю не столь и близки. Другой способ — использовать иные тесты и сравнить их показатели с самооценкой. Например, вы поставили себя на пятую ступеньку по уровню интеллекта, что означает, что вы оцениваете свой уровень как средний, а по тесту на интеллект вы получили высокий балл, следовательно, ваша самооценка занижена.


Показатели качества СЧМС
При выборе показателей эффективности СЧМС необходимо руководствоваться: 1) Объективно характеризовать качество выполнения задачи 2) иметь ясный и однозначный физический смысл 3) достаточно простая, чтобы можно было проанализировать и вычислить 4) при многоуровневой структуре необходимо выявить частые показатели, которые характеризую ...

Основные сведения
Родился 14 сентября 1849 года в Рязани в семье священника. В 1864 году, окончив духовное училище, поступил в Рязанскую духовную семинарию. Годы учебы Павлова совпали с бурным развитием естествознания в России. Огромное впечатление на него произвела случайно попавшая в руки книга И. М. Сеченова - «Рефлексы головного мозга». Увлекшись ею, ...

Виды делового общения
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические. К монологическим видам относятся: · Приветственная речь ; · Торговая речь (реклама); · Информационная речь ; · Доклад (на заседании, собрании). Диалогические ...