RSS Feed

Корреляционные и экспериментальные (квазиэкспериментальные) иссл-я
Страница 2

Психология » Основы психологии » Корреляционные и экспериментальные (квазиэкспериментальные) иссл-я

Различают

исследовательский (поисковый) и подтверждающий эксперимент. Различие их обусловлено уровнем разработанности проблемы и наличием знаний о связи зависимой и независимой переменных. Поисковый проводится, когда неизвестно, существует ли причинная связь м/у независимой и зависимой переменными. В случае, если существует инфо о кач-ной связи м/у 2-мя переменными, выдвигается гипотеза о виде этой связи. Тогда исследователь проводит подтверждающий эксп-т. "Пилотажное исследование" - пробный экснт или серии экс-тов, в кот-х апробируются основная гипотеза, подходы к исследованию, план и т.д. Пилотажное исследование проводится на меньшей выборке исп-х, по сокращенному плану и без строгого контроля внешних переменных. Надежность данных, получаемых в результате пилотажа, невелика, но его проведение позволяет устранить грубые ошибки.

ЭТАПЫ. Часть - обязательна, часть – иногда м отсутствовать.

1. Определение темы. Тема ограничивает область исследований, круг проблем, выбор предмета, объекта и метода. Однако первым этапом собственно исследования является первичная постановка проблемы.

2. Этап р-ты с научной лит-рой.

3. Уточнение гипотезы и определение переменных. Эксп-ная гипотеза д б сформулирована в виде высказывания: "Если . то .". Д.б. конкретизирована и операционализирована. Т.е. входящие в высказывание переменные должны контр-ться.

4. Выбор эксп-ного инструмента. Это методика и аппаратура.

5.Планирование экспе-ного исс-ния Выделение внешних переменных.

6. Отбор и распределение исп-х по группам в соответствии с планом. Всю совокупность потенциальных испытуемых, которые могут быть объектами данного исс-ния, обозначают как популяцию, или генеральную совокупность. Множество людей или животных, принимающих участие в исследовании, называют выборкой.

7. Проведение эксперимента. Этапы проведения эксперимента. а) Подготовка эксп-нта. б) Инструктирование и мотивирование исп-мых. в) Экспер-вание.

8. Выбор методов статистической обработки, ее проведение и интерпретация результатов.

9. Выводы и интерпретация результатов. Итогом экспериментального исследования является подтверждение или опровержение гипотезы о причинной зависимости между переменными.

10. Конечным продуктом исследования являются научный отчет, рукопись статьи, монография, письмо в редакцию научного журнала.

Исследование считается завершенным, если экспериментальная гипотеза опровергнута или не опровергнута с заданной надежностью, а результаты исследования в соответствующей форме представлены на суд научной общественности. Квазиэксп-т – исследоват-й метод, направ-й на установление причинно-следст-ой зависимости переменных, но отличающимся от эксперимента сниженным уровнем контроля за чистотой независимых переменных. Максимально приближен к реальной жизни. Типы: 1. с отсут-ем предварительного уравнивания гр-п. 2. отс-е завершающего контроля. 3. эксперименты – post factum – выбираются испытуемых, к-рые уже подверглись чему-то (землетрясение

Страницы: 1 2 


Ваше отношение к конфликтам в ближайшем окружении
1. Есть ли в вашей группе люди, которые постоянно (часто) оказываются участниками конфликтов? Кто это? Мальчик. Девочка. Зачинщик. Жертва. Коренной житель (русский). Мигрант, приезжий (иностранец). 2. Какие конфликты наиболее характерны для вашей группы (класса)? Во время замятий. Во время перемены. После занятий. 3. Есть ли ср ...

Виды одаренности и типология одаренных детей
С психологической точки зрения одаренность, во-первых, представляет собой очень сложное психическое образование, в котором неразрывно переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные, психофизиологические и другие сферы психики. Во-вторых, одаренность многолика, ее проявления зависят от возраста и характеризуются большо ...

Внешние факторы, что способствуют актуализации творческого потенциала
Творчество имеет в своей основе иррациональную мотивацию — отчуждение человека от мира и направляется стремлением к продлению этого отчуждения. Творчество реализуется с помощью «положительной обратной связи»: творческий продукт только подстегивает процесс, превращая его в погоню за горизонтом. Творчество есть жизнь бессознательного. Мех ...