RSS Feed

Корреляционные и экспериментальные (квазиэкспериментальные) иссл-я
Страница 2

Психология » Основы психологии » Корреляционные и экспериментальные (квазиэкспериментальные) иссл-я

Различают

исследовательский (поисковый) и подтверждающий эксперимент. Различие их обусловлено уровнем разработанности проблемы и наличием знаний о связи зависимой и независимой переменных. Поисковый проводится, когда неизвестно, существует ли причинная связь м/у независимой и зависимой переменными. В случае, если существует инфо о кач-ной связи м/у 2-мя переменными, выдвигается гипотеза о виде этой связи. Тогда исследователь проводит подтверждающий эксп-т. "Пилотажное исследование" - пробный экснт или серии экс-тов, в кот-х апробируются основная гипотеза, подходы к исследованию, план и т.д. Пилотажное исследование проводится на меньшей выборке исп-х, по сокращенному плану и без строгого контроля внешних переменных. Надежность данных, получаемых в результате пилотажа, невелика, но его проведение позволяет устранить грубые ошибки. Телевидение онлайн смотреть каналы онлайн смотреть online-television.net.

ЭТАПЫ. Часть - обязательна, часть – иногда м отсутствовать.

1. Определение темы. Тема ограничивает область исследований, круг проблем, выбор предмета, объекта и метода. Однако первым этапом собственно исследования является первичная постановка проблемы.

2. Этап р-ты с научной лит-рой.

3. Уточнение гипотезы и определение переменных. Эксп-ная гипотеза д б сформулирована в виде высказывания: "Если . то .". Д.б. конкретизирована и операционализирована. Т.е. входящие в высказывание переменные должны контр-ться.

4. Выбор эксп-ного инструмента. Это методика и аппаратура.

5.Планирование экспе-ного исс-ния Выделение внешних переменных.

6. Отбор и распределение исп-х по группам в соответствии с планом. Всю совокупность потенциальных испытуемых, которые могут быть объектами данного исс-ния, обозначают как популяцию, или генеральную совокупность. Множество людей или животных, принимающих участие в исследовании, называют выборкой.

7. Проведение эксперимента. Этапы проведения эксперимента. а) Подготовка эксп-нта. б) Инструктирование и мотивирование исп-мых. в) Экспер-вание.

8. Выбор методов статистической обработки, ее проведение и интерпретация результатов.

9. Выводы и интерпретация результатов. Итогом экспериментального исследования является подтверждение или опровержение гипотезы о причинной зависимости между переменными.

10. Конечным продуктом исследования являются научный отчет, рукопись статьи, монография, письмо в редакцию научного журнала.

Исследование считается завершенным, если экспериментальная гипотеза опровергнута или не опровергнута с заданной надежностью, а результаты исследования в соответствующей форме представлены на суд научной общественности. Квазиэксп-т – исследоват-й метод, направ-й на установление причинно-следст-ой зависимости переменных, но отличающимся от эксперимента сниженным уровнем контроля за чистотой независимых переменных. Максимально приближен к реальной жизни. Типы: 1. с отсут-ем предварительного уравнивания гр-п. 2. отс-е завершающего контроля. 3. эксперименты – post factum – выбираются испытуемых, к-рые уже подверглись чему-то (землетрясение

Страницы: 1 2 


Мотивация одобрения
(шкала лживости Д. Марлоу и Д. Крауна) Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению. Ниже приводится один из вариантов такой шкалы, разработанной Д. Марлоу и Д. Крауном. Инструкция. Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Е ...

Самоубийство и соматические заболевания
Некоторые физические заболевания повышают степень риска самоубийства. ...

Анализ и интерпретация полученных данных
Методика А.А. Реана, В.А.Якунина определяла эффективность следующих типов мотивации: 1) Стать высококвалифицированным специалистом; 2) Получить диплом; 3) Успешно продолжить обучение на последующих курсах; 4) Успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично»; 5) Постоянно получать стипендию; 6) Приобрести глубокие и прочные знан ...