RSS Feed

Понятие о мышлении
Страница 3

Психология » Основы психологии » Понятие о мышлении

ООД определяется по 3-м критериям: 1)степени полноты (полная-неполная), 2) мере обобщенности (обобщенная - конкретная), 3) способу получения обучаемым (самостоятельно – в готовом виде). Тип ООД создается сочетанием каждого из 3-х компонентов. Из 8 изучено три: 1) присутствует при выполнении действия по методу проб и ошибок (если задача обучения не ставиться), 2) предполагает постановку задачи и изучение внешних сторон действия прежде, чем оно будет выполняться (тип ООД задает учитель, уч-к сам не ориентируется), 3) учащийся в состоянии сам составить и реализовать ориентировочную основу нового действия. Процесс усвоения зн-й и формирования действий проходит в 6 этапов: 1) мотивация (привлечение вн-я обучаемого, пробуждение его интереса к получению знаний), 2) уяснение ООД, 3) выполнение действия в материальной форме, 4) выполнение действия в плане громкой речи, 5) //-// про себя, 6) выполнение действия в уме. В данной теории выделяют три типа учения соответственно трем главным типам ООД. 1)усвоение действия происходит с ошибками, с недостаточным пониманием материала, с неспособностью выделить существенные признаки; 2) усвоение характеризуется более уверенным и полным пониманием содержания материала с четким разделением существенных и несущественных признаков; 3) обеспечивается быстрое, эффективное и безошибочное усвоение действия, предполагающее формирование всех его основных качеств. Ориентировочная основа заданного умственного действия разъясняется учащемуся в самом начале его формирования. Затем с опорой на нее выполняется само действие (сначала с реальными предметами, потом про себя). Это и есть умственное действие. Опыт применения данной теории показал, что вместе с действиями у учащихся формируются и др. психические процессы: восприятие, произвольное внимание, речь, а также система понятий, связанных с выполняемым действием. Действие в результате его формирования м.б. перенесено в умственный план целиком или только в своей ориентировочной части (понимание действия).

Страницы: 1 2 3 


Описание и анализ результатов изучения динамических характеристик личности
В нашей работе исследовались следующие характеристики личности: экстраверсия – интроверсия, нейротизм, активность, эмоциональность, потребность в ощущениях, потребность в одобрении, направленность на процесс – на результат. Анализ данных по этим параметрам проводился отдельно в каждой из выделенных ранее групп с высокими и низкими знач ...

В.М. Слуцкий: Проблемы одаренных детей
Первыми проблемами родители сталкиваются вскоре после рождения одаренного ребенка. Его повышенная активность доставляет родителям массу неудобств: проблемы со сном (такие дети, как правило, спят намного меньше обычных детей), с едой и т.д. делают жизнь родителей совсем непростой. Затем начинаются трудности, связанные с повышенной познав ...

Положительные и отрицательные эмоциональные состояния
К положительно окрашенным эмоциональным состояниям относятся удовольствие, состояние комфорта, радости, счастья, эйфории. Они характеризуются улыбкой на лице, удовольствием от общения с другими людьми, ощущением принятия окружающими, уверенностью в себе и спокойствием, ощущением способности справиться с жизненными проблемами. Положител ...