Понятие о мышленииСтраница 3
ООД определяется по 3-м критериям: 1)степени полноты (полная-неполная), 2) мере обобщенности (обобщенная - конкретная), 3) способу получения обучаемым (самостоятельно – в готовом виде). Тип ООД создается сочетанием каждого из 3-х компонентов. Из 8 изучено три: 1) присутствует при выполнении действия по методу проб и ошибок (если задача обучения не ставиться), 2) предполагает постановку задачи и изучение внешних сторон действия прежде, чем оно будет выполняться (тип ООД задает учитель, уч-к сам не ориентируется), 3) учащийся в состоянии сам составить и реализовать ориентировочную основу нового действия. Процесс усвоения зн-й и формирования действий проходит в 6 этапов: 1) мотивация (привлечение вн-я обучаемого, пробуждение его интереса к получению знаний), 2) уяснение ООД, 3) выполнение действия в материальной форме, 4) выполнение действия в плане громкой речи, 5) //-// про себя, 6) выполнение действия в уме. В данной теории выделяют три типа учения соответственно трем главным типам ООД. 1)усвоение действия происходит с ошибками, с недостаточным пониманием материала, с неспособностью выделить существенные признаки; 2) усвоение характеризуется более уверенным и полным пониманием содержания материала с четким разделением существенных и несущественных признаков; 3) обеспечивается быстрое, эффективное и безошибочное усвоение действия, предполагающее формирование всех его основных качеств. Ориентировочная основа заданного умственного действия разъясняется учащемуся в самом начале его формирования. Затем с опорой на нее выполняется само действие (сначала с реальными предметами, потом про себя). Это и есть умственное действие. Опыт применения данной теории показал, что вместе с действиями у учащихся формируются и др. психические процессы: восприятие, произвольное внимание, речь, а также система понятий, связанных с выполняемым действием. Действие в результате его формирования м.б. перенесено в умственный план целиком или только в своей ориентировочной части (понимание действия).
Умения, навыки и привычки
Автоматизированные, сознательно, полусознательно и бессознательно контролируемые компоненты деятельности называются соответственно умениями, навыками и привычками.
Умения – это элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством, например, точно и правильно выполнять какое-либо действие, операцию, серию действий ил ...
Условия работы учителя, способствующие развитию синдрома эмоционального
«выгорания»
Проанализируем деятельность педагога с точки зрения наличия факторов инициирующих эмоциональное выгорание. Сделаем это с опорой на схему предложенную Орлом В.Е. [27,20]
Индивидуальные факторы.
Организационные факторы.
Социально-демографические: возраст, пол, уровень образования, семейное положение.
Условия работы: рабочие перегрузки ...
Место мотивации в структуре индивидуальности
Мотивация относится к уровню личностных подструктур индивидуальности.
Вопрос о мотивации деятельности возникает каждый раз, когда необходимо объяснить причины поступков человека. Причем любая форма поведения может быть объяснена как внутренними, так и внешними причинами. В первом случае в качестве исходного и конечного пунктов объяснен ...