RSS Feed

Понятие о мышлении
Страница 3

Психология » Основы психологии » Понятие о мышлении

ООД определяется по 3-м критериям: 1)степени полноты (полная-неполная), 2) мере обобщенности (обобщенная - конкретная), 3) способу получения обучаемым (самостоятельно – в готовом виде). Тип ООД создается сочетанием каждого из 3-х компонентов. Из 8 изучено три: 1) присутствует при выполнении действия по методу проб и ошибок (если задача обучения не ставиться), 2) предполагает постановку задачи и изучение внешних сторон действия прежде, чем оно будет выполняться (тип ООД задает учитель, уч-к сам не ориентируется), 3) учащийся в состоянии сам составить и реализовать ориентировочную основу нового действия. Процесс усвоения зн-й и формирования действий проходит в 6 этапов: 1) мотивация (привлечение вн-я обучаемого, пробуждение его интереса к получению знаний), 2) уяснение ООД, 3) выполнение действия в материальной форме, 4) выполнение действия в плане громкой речи, 5) //-// про себя, 6) выполнение действия в уме. В данной теории выделяют три типа учения соответственно трем главным типам ООД. 1)усвоение действия происходит с ошибками, с недостаточным пониманием материала, с неспособностью выделить существенные признаки; 2) усвоение характеризуется более уверенным и полным пониманием содержания материала с четким разделением существенных и несущественных признаков; 3) обеспечивается быстрое, эффективное и безошибочное усвоение действия, предполагающее формирование всех его основных качеств. Ориентировочная основа заданного умственного действия разъясняется учащемуся в самом начале его формирования. Затем с опорой на нее выполняется само действие (сначала с реальными предметами, потом про себя). Это и есть умственное действие. Опыт применения данной теории показал, что вместе с действиями у учащихся формируются и др. психические процессы: восприятие, произвольное внимание, речь, а также система понятий, связанных с выполняемым действием. Действие в результате его формирования м.б. перенесено в умственный план целиком или только в своей ориентировочной части (понимание действия).

Страницы: 1 2 3 


Конфликты учителя
1.Довольны ли вы собой как учителем? 2.Как бы вы охарактеризовали отношения между вами и учениками? Взаимопонимание. Искренне теплые. Дистанцированные. Прохладные. Враждебные. 3. Как бы вы охарактеризовали отношения между вами и коллегами ? Взаимопонимание. Искренне теплые. Дистанцированные. Прохладные. Враждебные. 4. Как бы вы оха ...

Диагностика умственного развития
С этих же позиций подходил к разработке тестов и французский психолог А.Бине. Он исследовал этапы развития мышления у детей, задавая им вопросы на определение понятий ("Что такое стул?", "Что такое лошадь?"). Обобщая ответы детей от трех до семи лет, он пришел к выводу, что за это время дети проходят три стадии в раз ...

Проявление кризиса в поведении ребенка
Один из главных симптомов [2,7,10,11] кризиса семи лет – кривляние, манерность, непослушание. Ребенок становится неуправляем, он не реагирует на замечания родителей, делает вид, что не слышит их или идет на открытый конфликт. В целом, все кризисы похожи друг на друга. Как подростковый кризис, так и кризис трех или семи лет, все они выра ...