RSS Feed

Иерархическая модель развития индивидуальности
Страница 3

Психология » Основы психологии » Иерархическая модель развития индивидуальности

- интенсивность взаимодействия – готовность человека к энергозатратам.

- устойчивость взаимодействия – показывает временные параметры взаимодействия человека со средой (в старости у людей друзья с детства)

- широта – масштаб взаимодействия человека со средой (человек одновременно работает в 5 местах, масса знакомых)

- включенность во взаимодействие – мера эмоциональной вовлеченности.

Принципы диф-психол. анализа

1. Принципы формального подхода: анализ требует проведения тонкого различия между такими индивидуальными характеристиками, которые являются типичными, стабильными и воспроизводимыми и теми характеристиками, которые являются случайными, изменчивыми, хотя и определяют индивидуальное своеобразие. Изучения яркой инд-ти не проводится. К формальным характеристикам инд-ти относятся: энергетические (активность, интенсивность, скорость, псластичность) и регулятивные (эмоц. чувствит-ть, фон настроения, тип реагирования в слож. сит.) Характер, кроме формальных характеристик, включает в себя и содержания. Содержат. х-ки мы оцениваем, формальные – нет.

2. Интегральный анализ. Изучение любой формальной характеристики должно проводиться через все уровни иерархической модели инд-ти.

3. Принцип взаимосвязи интра- и интериндивидуальных закономерностей. Интра – внутренние закономерности, интер – между инд. Интра – результат интериндивидуальных взвамодействий.

4. Принцип взаимодействия эндо- и экзофакторов.

3 типа зависимости (Пломин):

Он изучал особенности развития детей в разных семьях.

1) Пассивный характер связи. Члены одной семьи имеют одинак. наследственность и общую среду (близнецы)

2) Реактивный. Генотип определяет особенности среды. Врожденные особенности ребенка предопределяют отношение к нему родителей, широкого окружения и, следовательно, формируют определенные черты инд-ти.

3) Активный. Взрослые сознательно и целенаправленно создают среду, которая наилучшим образом соответствует генотипу.

5. Принцип статистической оценки изучаемых явлений.

Страницы: 1 2 3 


Анализ результатов исследования
Количественные данные, полученные при проведении методики «Цвета» представлены в таблице 1. Таблица 1. Восприятие дошкольниками основных и дополнительных цветов (в % от общего числа испытуемых) Категория детей Выбор основного цвета при назывании его взрослым Называние основного цвета Выбор дополнительного цвета при называн ...

Исследование взаимосвязи личностных характеристик ранней юности и ее представлений о времени. Цели, задачи, гипотеза и методы исследования
Целью исследования является исследование взаимосвязи личностных характеристик и представлений о времени в ранней юности. Объект исследования – личностные особенности в ранней юности. Предмет исследования – временные представления в ранней юности; интеллект и самооценка в ранней юности. Исходя из выше изложенного, была сформулирова ...

Теоретические основы понятия деструктивного развития личности. Основные признаки профессиональной деформации личности в работах отечественных авторов
Взаимосвязь человека с профессией долгие годы изучалась сквозь призму адаптации личности к деятельности, ее профессиональной пригодности, удовлетворенности процессом труда и повышения его результативности. Исследование факторов, препятствующих профессиональному развитию, обусловливалось стремлением повысить эффективность труда человека, ...