Иерархическая модель развития индивидуальностиСтраница 3
- интенсивность взаимодействия – готовность человека к энергозатратам.
- устойчивость взаимодействия – показывает временные параметры взаимодействия человека со средой (в старости у людей друзья с детства)
- широта – масштаб взаимодействия человека со средой (человек одновременно работает в 5 местах, масса знакомых)
- включенность во взаимодействие – мера эмоциональной вовлеченности.
Принципы диф-психол. анализа
1. Принципы формального подхода: анализ требует проведения тонкого различия между такими индивидуальными характеристиками, которые являются типичными, стабильными и воспроизводимыми и теми характеристиками, которые являются случайными, изменчивыми, хотя и определяют индивидуальное своеобразие. Изучения яркой инд-ти не проводится. К формальным характеристикам инд-ти относятся: энергетические (активность, интенсивность, скорость, псластичность) и регулятивные (эмоц. чувствит-ть, фон настроения, тип реагирования в слож. сит.) Характер, кроме формальных характеристик, включает в себя и содержания. Содержат. х-ки мы оцениваем, формальные – нет.
2. Интегральный анализ. Изучение любой формальной характеристики должно проводиться через все уровни иерархической модели инд-ти.
3. Принцип взаимосвязи интра- и интериндивидуальных закономерностей. Интра – внутренние закономерности, интер – между инд. Интра – результат интериндивидуальных взвамодействий.
4. Принцип взаимодействия эндо- и экзофакторов.
3 типа зависимости (Пломин):
Он изучал особенности развития детей в разных семьях.
1) Пассивный характер связи. Члены одной семьи имеют одинак. наследственность и общую среду (близнецы)
2) Реактивный. Генотип определяет особенности среды. Врожденные особенности ребенка предопределяют отношение к нему родителей, широкого окружения и, следовательно, формируют определенные черты инд-ти.
3) Активный. Взрослые сознательно и целенаправленно создают среду, которая наилучшим образом соответствует генотипу.
5. Принцип статистической оценки изучаемых явлений.
Стресс и стрессовые ситуации
Термин "стресс" получивший в наши дни столь широкое распространение впервые был введен в научное употребление применительно к техническим объектам. В XVII в. английский ученый Роберт Гук применил этот термин для характеристики объектов (например мостов) испытывающих нагрузку и сопротивляющихся ей. Эта историческая аналогия инт ...
Введение.
Личность – это совокупность индивидуальных свойств и качеств, таких как темперамента, способностей, характера. Эти особенности проявляются в поведении и профессиональной деятельности. От темперамента и характера зависит выбор профессии. Одной из таких профессий, где проявляются индивидуальные особенности, является профессия пожарного.
...
Культура речи практического психолога
Речь – вербальная коммуникация, т.е. процесс общения с помощью языка. Она является универсальным средством передачи информации и смысла.
Виды речи:
* внутренняя;
*внешняя: устная
письменная.
Профессиональное общение психолога:
* заинтересовать собеседника и объяснение ему, чем вызван ваш интерес к беседе
* подчеркнуть ценность и ...