Формирование временной перспективы в юношеском
возрастеСтраница 8
Кроме того, поскольку меняется временная перспектива, юноши остро озабочены своим будущим и болезненно переживают реальные или воображаемые посягательства на их самостоятельность, личностное самоопределение, социальное утверждение.
Характерное приобретение ранней юности - формирование жизненных планов. Жизненный план как совокупность намерений постепенно становится жизненной программой, когда предметом размышлений становится не только конечный результат, но и способы его достижения. Жизненные планы в этом возрасте как по содержанию, так и по степени их зрелости, социального реализма и охватываемой временной перспективе весьма различны[71]. В содержании планов, как отмечает И.С. Кон, существует ряд противоречии[72].
Главное противоречие жизненной перспективы юношей и девушек – недостаточная самостоятельность и готовность к самоотдаче ради будущей реализации своих жизненных целей. Отдаленное будущее рисуется более ясной и отчетливой многим в юношеском возрасте, чем ближайшая перспектива, которая зависит от них самих. И не многие отдают отчет в том, что реальное будущее – это не будущее вообще, но будущее – как определенным образом построенное настоящее[73].
Выводы
1. Дети дошкольного и младшего школьного возраста в значительной степени сосредоточены на настоящем;
2. Подросток живет в настоящем времени, но для него имеет значение его прошлое и будущее - область предполагаемого;
3. В юности образ "Я" охватывает принадлежащее ему прошлое и устремляется в будущее.
Поза, жесты, мимика оратора
Поза, жесты, мимика - принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинетической системы общения действуют на зрительный канал восприятия, акцентируют внимание на содержании информации, поступающей по слуховому каналу, повышают эмоциональность и тем самым способствуют лучшему усвоению высказанных мыслей. По мнению психологов, речь ...
Поведение с суицидальным человеком
При наличии незначительного риска
У человека появляются суицидальные мысли, например, "я так больше не могу", "лучше бы я умер", однако никаких определенных планов он не строит.
Необходимые действия
Предложить эмоциональную поддержку.
Проработать суицидальные чувства. Чем более открыто человек расскажет об утрате ...
Психологические условия педагогической деятельности и личности учителя
Про деятельность учителей написано много замечательных книг, авторами которых были и ученые – теоретики, и педагоги – практики. Назовем только некоторые известные всем фамилии: В.А. Сухомлинский, Ф.М. Гоноболин, Г.С. Костюк, А.И. Щербаков, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, Я.А. Каменский и др. Кажется, не одна сфера человеческой деятельнос ...