RSS Feed

Результаты диагностики личностных особенностей и содержания временной перспективы в раннем юношеском возрасте
Страница 2

Психология » Взаимосвязь личностных характеристик и представлений о времени в раннем юношеском возрасте » Результаты диагностики личностных особенностей и содержания временной перспективы в раннем юношеском возрасте

Значительны события в сфере общения, 96 % называют события "знакомство, дружба", из них 52 % событий относится к прошлому, 19 % - к настоящему и 29 % - к будущему. Часть событий (29 %) - это расставание с близким другом, ссора.

Юности значимы события, обретения любимого человека, почти все испытуемые в той или иной значимости отмечают события, принадлежащие к сфере "любовь" (78 %), для некоторых это уже происшедшее событие (52%), незначительная часть относит это к настоящему (18 %), 30 % ожидает ее в будущем.

Почти все испытуемые называют среди событий окончание университета, как получение профессии (94 %).

В будущем для большинства большое значение имеет создание семьи (86 %), рождение детей (92 %), приобретение собственного дома или квартиры (32 %).

50 % респондентов называют среди событий будущего собственную смерть, причем 10 % считают ее значительным событием, а 24 % самым незначительным из всех перечисленных, для всех характерна большая хронологическая удаленность этого события (от 50 до 100 лет). Также 50 % испытуемых среди событий будущего называют смерть близких. Значимость этого события почти в два раза выше, чем значимость собственной смерти, и также велика удаленность этих событий во временной перспективы.

В юношеском возрасте почти все испытуемые называют в списке событий свою будущую смерть, но это событие не имеет ярко выраженного негативного эмоционального фона (моя смерть, nусть nридет, когда придет; жизнь в бессмертии; сnокойная смерть; далекая смерть . ).

Интерпретируя диагностику временной перспективы в юношеском возрасте, мы приходим к выводу, что у 50 % испытуемых выстраивается схема жизни субъекта, которую можно представить таким образом: рождение, детский сад, учеба в школе, поступление в институт, его окончание, создание семьи, появление детей, работа, успехи и неуспехи, смерть. У 50 % юношей и девушек формируются изолированные события, временная перспектива продолжает оставаться несогласованной.

Были рассмотрены такие личностные характеристики, как интеллект и уверенность в себе. Затем данные характеристики были сопоставлены устремленностью в будугцее и ориентированностью в прошлое.

Условно контрольная и экспериментальная группы была разделены на две подгруппы, где, в первой подгруппе преооладает устремленность в будущее (64 % и 56 % соответственно), а во второй подгруппе преобладает ориентированность в прошлое (36 % и 44 % соответственно).

Таблица

1.

Соотношение ретроспективы и будущей перспективы в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах

кг

ЭГ

Преобладание ретроспективы

36 %

44 %

Преобладание будущей перспективы

64 %

56 %

Диаграмма

1.

Соотношение ретроспективы и будущей перспективы в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах

Анализируя результаты проведения методики Кеттела, можно отметить, что в контрольной и экспериментальной групп выделились три подгруппы:

- с низким уровнем интеллекта 36 % и 44 % соответственно;

- со средним уровнем интеллекта 32 % и 28 % соответственно;

- с высоким уровнем интеллекта 32 % и 28 % соответственно.

Для испытуемых подгрупп контрольной и экспериментальной групп с устремленностью в прошлое отмечается низкий и средний уровень интеллекта, для испытуемых подгрупп контрольной и экспериментальной групп с устремленностью в будушее - средний и высокий уровень интеллекта.

Таблица

2.

Соотношение ретроспективы и будущей перспективы с интеллектом в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах

КГ (П)

КГ (Б)

ЭГ (П)

ЭГ (Б)

Низкий уровень интеллекта

32 %

0 %

36 %

О%

Средний уровень интеллекта

4%

32 %

8 %

28 %

Высокий уровень интеллекта

0%

32 %

0 %

28 %

Страницы: 1 2 3


Особенности речевого и психофизического развития дошкольниковю Организация и содержание диагностического изучения дошкольников
Для того чтобы достичь цели, поставленной в нашем исследовании, необходимо было выявить особенности речевого и психофизического развития дошкольников. Эта задача была решена в ходе констатирующего эксперимента. Эксперимент проводился в течение сентября 2008г. в детском саду «Аленушка» с. Федоровка, количество детей в группе - семнадцат ...

Стресс. Стрессовые состояния у пожарных. Риск. Готовность пожарных к риску.
Известно, что экстремальные условия деятельности тесно связаны с возникновением чрезмерного эмоционального напряжения, которое может приводить к различным формам психической дезадаптации. В таких условиях осуществляется деятельность пожарных. Она сопровождается неблагоприятным воздействием физических, химических, психологических и други ...

Архетип посвящения
В психологическом смысле образ героя не следует рассматривать как идентичный самому эго. Лучше всего его представить как символическое средство, с помощью которого эго отделяет себя от архетипов, внесенных родительскими образами из раннего детства. Юнг предположил, что любое человеческое существо изначально обладает чувством целостности ...