Результаты диагностики личностных особенностей и
содержания временной перспективы в раннем юношеском возрастеСтраница 3
Диаграмма
2.
Соотношение ретроспективы (П) и будущей перспективы (Б) с интеллектом в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах
НИУ- низкий уровень интеллекта
СУИ - средний уровень интеллекта
ВИУ - высокий уровень интеллекта
Таким образом, чем больше устремленность в будущее, тем выше уровень интеллекта. И чем больше ориентированность в прошлое, тем ниже уровень интеллекта.
Рассматривая результаты теста самооценки Дембо-Рубинштейн можно выделить следующие подгруппы в контрольной и экспериментальной группах соответственно:
- с заниженной самооценкой 20% и 24 %;
- с адекватной самооценкой 64 % и 60%;
- с завышенной самооценкой 16 % и 16 %.
В подгруппах этих групп с ориентированностью в прошлое также выделились три подгруппы: с заниженной самооценкой – 16 и 20 %, с завышенной самооценкой – 12 и 12 % и адекватной самооценкой – 8 и 12 %.
В подгруппах этих групп с ориентированностью в будущее также выделились три подгруппы: с заниженной самооценкой – 4 и 4 %, с завышенной самооценкой – 4 и 4 % и адекватной самооценкой – 56 и 48 %.
Таблица
3.
Соотношение ретросиективы и будущей перспективы с самооценкой в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах
КГ (П) |
КГ (Б) |
ЭГ (П) |
ЭГ (Б) | |
Заниженная самооценка |
16 % |
4 % |
20 % |
4 % |
Адекватная самооценка |
8 % |
56 % |
12 % |
48 % |
Завышенная самооценка |
12 % |
4 % |
12 % |
4 % |
Диаграмма
3.
Соотношение ретроснективы (П) и будущей перспективы (Б) с самооценкой в контрольной (КГ) и экснериментальной (ЭГ) группах
ЗнС - заниженная самооценка
АС - адекватная самооценка
ЗвС - завышенная самооценка
Таким образом, чем больше устремленность в будущее, тем самооценка адекватней. Чем больше значимость прошлого, тем завышенней или заниженней самооценка.
В итоге проведенного анализа данной работы можно сделать следующие выводы. Анализируя такие личностные характеристики, как интеллект самооценочная уверенность в себе, а затем, сопоставляя их с ориентированностью в прошлое и устремленностью в будущее получены следующие результаты: чем больше устремленность в будущее, тем выше интеллектуальный уровень и адекватней самооценка; чем больше ориентированность в прошлое, тем ниже интеллект и завышенней или заниженней самооценка.
Анализ и интерпретация полученных данных
Методика А.А. Реана, В.А.Якунина определяла эффективность следующих типов мотивации: 1) Стать высококвалифицированным специалистом; 2) Получить диплом; 3) Успешно продолжить обучение на последующих курсах; 4) Успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично»; 5) Постоянно получать стипендию; 6) Приобрести глубокие и прочные знан ...
Типичные межличностные конфликты у супругов
В зависимости от субъектов взаимодействия семейные конфликты подразделяются на конфликты между: супругами, родителями и детьми, супругами и родителями каждого из супругов, бабушками (дедушками) и внуками.
Ключевую роль в семейных отношениях играют супружеские конфликты. Они чаще возникают из-за неудовлетворения потребностей супругов ...
Проективные методы
Проективные методы представляют собой способ опосредованного изучения личностных особенностей человека по результатам его продуктивной деятельности. Например, ему предлагают что-либо нарисовать (дом, дерево, несуществующее животное и т.п.) или сделать свободное описание какого-либо объекта, события, вылепить скульптурное изображение и т ...