RSS Feed

Формирующий эксперимент
Страница 2

"Опишите, что у вас уже есть, - это могут быть какие-то черты характера, друзья, которые вас поддержат и вам помогут, финансовые ресурсы, уровень вашего образования, ваша энергия, наконец, время, которым вы располагаете, и т. п. Ведь перед каждой конструктивной работой - собираетесь ли вы строить дом или лепить пельмени, надо точно знать, какие есть в наличии материалы и инструменты. Точно так же для того, чтобы сконструировать такое видение будущего, которое бы наполнило бы вас силой и энергией, необходимо иметь ясное представление о том, что вы имеете".

Задача следующего шага - разработка собственно стратегии достижения успеха. Каждому предлагалось представить себе такого человека, который олицетворяет собой тот уровень достижений, ту область, в которой он хотел бы преуспеть. Моделями могут служить как хорошо знакомые люди, так и просто люди известные, добившиеся необыкновенных успехов.

Проделывалось следующее упражнение, вспоминался случай из жизни, когда переживался какой-то абсолютный успех. Представлялся идеальный день.

Через 1,5 месяца после окончания проведения тренинговых занятий была повторно проведена диагностическая работа в экспериментальной и контрольной группе по выше перечисленным методикам.

Результаты диагностики показали, что в экспериментальной группе изменилась структура временной перспективы, у 84 % оказалось преобладание будущего, в структуре временной перспективы были представлены практически все элементы, за исключением исторической респективы.

Таблица

4.

Соотношение ретроспективы и будущей перспективы в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах

КГ до

Эг до

КГ после

ЭК после

Преобладание ретроспективы

36 %

44 %

36 %

16 %

Преобладание будущей перспективы

64 %

56 %

64 %

84 %

Диаграмма

4.

Соотношение ретроспективы и будущей перспективы в

контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах

Анализируя результаты проведения методики Кеттела, можно отметить, что в контрольной и экспериментальной группах выделились три подгруппы:

- с низким уровнем интеллекта 36 % и 40 % (36 % и 44 % до эксперимента соответственно);

- со средним уровнем интеллекта 32 % и 40 % (32 % и 28 % до эксперимента соответственно);

- с высоким уровнем интеллекта 32 % и 28 % соответственно.

Появилась незначительная тенденция к увеличению показателей интеллекта в экспериментальной группе.

Диаграмма

5.

Соотношение ретроспективы (П) и будущей перспективы (Б) с интеллектом в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах

НИУ- низкий уровень интеллекта

СУИ - средний уровень интеллекта

ВУИ - высокий уровень интеллекта

Рассматривая результаты теста самооценки Дембо-Рубинштейн можно выделить следующие подгруппы в контрольной и экспериментальной группах соответственно:

- с заниженной самооценкой 20 и 12 % (20 % и 24 % до проведения эксперимента);

- с адекватной самооценкой 64 и 76 % (64 % и 60 % до проведения эксперимента);

- с завышенной самооценкой 12 и 4% (16 % и 16 % до проведения эксперимента).

Страницы: 1 2 3 4


Самоубийство – социально-демографические и другие внешние факторы
Пол Мужчины чаще совершают самоубийства, чем женщины, в то время как суицидальные попытки более часты среди женщин, чем среди мужчин. Возраст Наиболее высокие уровни самоубийств наблюдаются в следующих возрастных группах: молодой возраст (15-35 лет); старческий возраст (за 75 лет). Семейное положение Суицидальный риск у разведенн ...

Фрагмент теста
Фрагменты тестов Айзенка "Определение общих способностей". Тест Айзенка в целом состоит из восьми субтестов, пять из которых предназначены для оценки уровня общего интеллектуального уровня человека и три – для оценки специальных способностей. Для ознакомления с тестом я приведу примеры нескольких анаграмм и числовых заданий. ...

Метафора «борьба»
Поскольку российские народы вместе составляли сравнительно большую общность, окруженную сравнительно более мелкими народами, то еще древние россияне вполне могли себе позволить такую роскошь - как борьбу и войны с соседями. Борьба с вредителями и за урожай, трудовая битва и борьба за качество, которое, по-видимому, нужно было у кого-то ...