RSS Feed

Формирующий эксперимент
Страница 2

"Опишите, что у вас уже есть, - это могут быть какие-то черты характера, друзья, которые вас поддержат и вам помогут, финансовые ресурсы, уровень вашего образования, ваша энергия, наконец, время, которым вы располагаете, и т. п. Ведь перед каждой конструктивной работой - собираетесь ли вы строить дом или лепить пельмени, надо точно знать, какие есть в наличии материалы и инструменты. Точно так же для того, чтобы сконструировать такое видение будущего, которое бы наполнило бы вас силой и энергией, необходимо иметь ясное представление о том, что вы имеете".

Задача следующего шага - разработка собственно стратегии достижения успеха. Каждому предлагалось представить себе такого человека, который олицетворяет собой тот уровень достижений, ту область, в которой он хотел бы преуспеть. Моделями могут служить как хорошо знакомые люди, так и просто люди известные, добившиеся необыкновенных успехов.

Проделывалось следующее упражнение, вспоминался случай из жизни, когда переживался какой-то абсолютный успех. Представлялся идеальный день.

Через 1,5 месяца после окончания проведения тренинговых занятий была повторно проведена диагностическая работа в экспериментальной и контрольной группе по выше перечисленным методикам.

Результаты диагностики показали, что в экспериментальной группе изменилась структура временной перспективы, у 84 % оказалось преобладание будущего, в структуре временной перспективы были представлены практически все элементы, за исключением исторической респективы.

Таблица

4.

Соотношение ретроспективы и будущей перспективы в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах

КГ до

Эг до

КГ после

ЭК после

Преобладание ретроспективы

36 %

44 %

36 %

16 %

Преобладание будущей перспективы

64 %

56 %

64 %

84 %

Диаграмма

4.

Соотношение ретроспективы и будущей перспективы в

контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах

Анализируя результаты проведения методики Кеттела, можно отметить, что в контрольной и экспериментальной группах выделились три подгруппы:

- с низким уровнем интеллекта 36 % и 40 % (36 % и 44 % до эксперимента соответственно);

- со средним уровнем интеллекта 32 % и 40 % (32 % и 28 % до эксперимента соответственно);

- с высоким уровнем интеллекта 32 % и 28 % соответственно.

Появилась незначительная тенденция к увеличению показателей интеллекта в экспериментальной группе.

Диаграмма

5.

Соотношение ретроспективы (П) и будущей перспективы (Б) с интеллектом в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах

НИУ- низкий уровень интеллекта

СУИ - средний уровень интеллекта

ВУИ - высокий уровень интеллекта

Рассматривая результаты теста самооценки Дембо-Рубинштейн можно выделить следующие подгруппы в контрольной и экспериментальной группах соответственно:

- с заниженной самооценкой 20 и 12 % (20 % и 24 % до проведения эксперимента);

- с адекватной самооценкой 64 и 76 % (64 % и 60 % до проведения эксперимента);

- с завышенной самооценкой 12 и 4% (16 % и 16 % до проведения эксперимента).

Страницы: 1 2 3 4


Виды делового общения
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические. К монологическим видам относятся: · Приветственная речь ; · Торговая речь (реклама); · Информационная речь ; · Доклад (на заседании, собрании). Диалогические ...

Общение со сверстниками противоположного пола
Проявляющееся в отрочестве чувство взрослости толкает подростка к тому, чтобы освоить новые для себя «взрослые» виды взаимодействий. Этому, естественно, способствуют бурное телесное развитие и, следовательно, идентификация подростка со взрослыми. Отмеченные факторы существенно влияют на изменение отношений между мальчиками и девочками: ...

Типы депрессии
Сильная Депрессия. Тяжелая форма болезни, которая длится, по меньшей мере, две недели. Если ее не лечить, то длительность обычного приступа при осложнениях может быть шесть или более месяцев. Кроме того, отсутствие лечения в таких случаях увеличивает риск повторного приступа спустя некоторое время. Хроническая Депрессия. Слабая длитель ...