Формирующий экспериментСтраница 3
В подгруппах этих групп с ориентированностью в прошлое также выделились три подгруппы: с заниженной самооценкой – 16 и 8 % (16 и 20 % до проведения эксперимента), с завышенной самооценкой – 12 и 8% (12 и 12 % до проведения эксперимента) и адекватной самооценкой – 8 и 0% (8 и 12 % до проведения эксперимента).
В подгруппах этих групп с ориентированностью в будущее также выделились три подгруппы: с заниженной самооценкой – 4 и 4% (4 и 4% до проведения эксперимента), с завышенной самооценкой – 4 и 4 % и адекватной самооценкой – 56 и 76 % (56 и 48 % до проведения эксперимента).
Таблица
4.
Соотношение ретроспективы и будущей перспективы с самооценкой в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах после проведения эксперимента
КГ (П) |
КГ (Б) |
ЭГ (П) |
ЭГ (Б) | |
Заниженная самооценка |
16 % |
4 % |
8 % |
4 % |
Адекватная самооценка |
8 % |
56 % |
0 % |
76 % |
Завышенная самооценка |
12 % |
4 % |
8 % |
4 % |
Диаграмма
6.
Соотношение ретроспективы (П) и будущей нерспективы (Б) с самооценкой в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группак до и после проведения эксперимента
ЗнС - заниженная самооценка
АС - адекватная самооценка
ЗвС - завышенная самооценка
Итак, можно сделать выводы, что в результате тренингов по формированию временной перспективы у старшеклассников изменились:
1) структура временной перспективы (представлены события, относящиеся к ближайшему, близкому и отдаленному будущему);
2) протяженность временной перспективы (увеличение будущей перспективы от 16,5 до 23 лет в среднем);
3) сфера принадлежности (в событийном списке увеличилось количество событий, связанных с общением, будущей работой, созданием семьи и изменением в мыслях);
4) значительные изменения в списке событий в основном касаются близкого и отдаленного будущего;
5) можно отметить увеличение количества важных событий, и появление во временной перспективе переломных событий;
6) самооценка стала более адекватной.
Следовательно, можно говорить об эффективности формирующей программы.
Выводы
1. Анализируя такие личностные характеристики, как интеллект, зависимость и самооценочная уверенность в себе, а затем, сопоставляя их с ориентированностью в прошлое и устремленностью в будущее получены следующие результаты: чем больше устремленность в будущее, тем выше интеллектуальный уровень и адекватней самооценка; чем больше ориентированность в прошлое, тем ниже интеллект и заниженней или завышенней самооценка.
2. Структура временной перспективы (представлены события, относящиеся к ближайшему, близкому и отдаленному будущему).
3. Протяженность временной перспективы (увеличение будущей перспективы от 16,5 до 23 лет в среднем).
4. Сфера принадлежности (в событийном списке увеличилось количество событий, связанных с общением, будущей работой, созданием семьи и изменением в мыслях).
5. Значительные изменения в списке событий в основном касаются близкого и отдаленного будущего;
Экспериментальное исследование влияния положительной и отрицательной
мотивации на продуктивность деятельности у базового персонала торгового
предприятия
Нами было проведено исследование, целью которого стало изучение влияния положительной и отрицательной мотивации на продуктивность деятельности у базового персонала торгового предприятия.
Объектом исследования стала психика базового персонала торгового предприятия.
Предмет исследования – мотивация базового персонала торгового предприят ...
Причины и функции конфликтов
Причинами зарождения конфликтов могут быть противоречия, связанные с различиями представлений о целях, ценностях, интересах, способах деятельности. Все причины организационно-трудовых конфликтов можно разделить на объективные и субъективные. В основе объективных причин лежат объективные недостатки организации (плохая организация труда, ...
Утомление. Причины и виды утомления
Состояние утомления сопровождает все виды деятельности человека. Оно является нормальной реакцией организма на рабочую нагрузку, но в острых и хронических формах вызывает нарушение работоспособности.
Утомление – это функциональное состояние, которое возникает в результате интенсивной или длительной рабочей нагрузки и проявляется во вре ...