RSS Feed

Формирующий эксперимент
Страница 3

В подгруппах этих групп с ориентированностью в прошлое также выделились три подгруппы: с заниженной самооценкой – 16 и 8 % (16 и 20 % до проведения эксперимента), с завышенной самооценкой – 12 и 8% (12 и 12 % до проведения эксперимента) и адекватной самооценкой – 8 и 0% (8 и 12 % до проведения эксперимента).

В подгруппах этих групп с ориентированностью в будущее также выделились три подгруппы: с заниженной самооценкой – 4 и 4% (4 и 4% до проведения эксперимента), с завышенной самооценкой – 4 и 4 % и адекватной самооценкой – 56 и 76 % (56 и 48 % до проведения эксперимента).

Таблица

4.

Соотношение ретроспективы и будущей перспективы с самооценкой в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах после проведения эксперимента

КГ (П)

КГ (Б)

ЭГ (П)

ЭГ (Б)

Заниженная самооценка

16 %

4 %

8 %

4 %

Адекватная самооценка

8 %

56 %

0 %

76 %

Завышенная самооценка

12 %

4 %

8 %

4 %

Диаграмма

6.

Соотношение ретроспективы (П) и будущей нерспективы (Б) с самооценкой в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группак до и после проведения эксперимента

ЗнС - заниженная самооценка

АС - адекватная самооценка

ЗвС - завышенная самооценка

Итак, можно сделать выводы, что в результате тренингов по формированию временной перспективы у старшеклассников изменились:

1) структура временной перспективы (представлены события, относящиеся к ближайшему, близкому и отдаленному будущему);

2) протяженность временной перспективы (увеличение будущей перспективы от 16,5 до 23 лет в среднем);

3) сфера принадлежности (в событийном списке увеличилось количество событий, связанных с общением, будущей работой, созданием семьи и изменением в мыслях);

4) значительные изменения в списке событий в основном касаются близкого и отдаленного будущего;

5) можно отметить увеличение количества важных событий, и появление во временной перспективе переломных событий;

6) самооценка стала более адекватной.

Следовательно, можно говорить об эффективности формирующей программы.

Выводы

1. Анализируя такие личностные характеристики, как интеллект, зависимость и самооценочная уверенность в себе, а затем, сопоставляя их с ориентированностью в прошлое и устремленностью в будущее получены следующие результаты: чем больше устремленность в будущее, тем выше интеллектуальный уровень и адекватней самооценка; чем больше ориентированность в прошлое, тем ниже интеллект и заниженней или завышенней самооценка.

2. Структура временной перспективы (представлены события, относящиеся к ближайшему, близкому и отдаленному будущему).

3. Протяженность временной перспективы (увеличение будущей перспективы от 16,5 до 23 лет в среднем).

4. Сфера принадлежности (в событийном списке увеличилось количество событий, связанных с общением, будущей работой, созданием семьи и изменением в мыслях).

5. Значительные изменения в списке событий в основном касаются близкого и отдаленного будущего;

Страницы: 1 2 3 4


Мотвация в спорте. Мотивация
Мотивацию можно определить как направление и интенсивность усилия человека. Направление усилия означает, что человек ищет определенные ситуации или стремиться к ним, или что определенные ситуации привлекают его. Интенсивность усилия – характеризует степень усилий приложенных человеком в определенной ситуации. Проблема: недостаточно че ...

В.М. Слуцкий: Проблемы одаренных детей
Первыми проблемами родители сталкиваются вскоре после рождения одаренного ребенка. Его повышенная активность доставляет родителям массу неудобств: проблемы со сном (такие дети, как правило, спят намного меньше обычных детей), с едой и т.д. делают жизнь родителей совсем непростой. Затем начинаются трудности, связанные с повышенной познав ...

Сравнительный анализ полученных экспериментальных данных
Сравнительный анализ развития основных свойств внимания у детей с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием наглядно представлен на графиках 3-5 и в таблице 6. На основании данных таблицы 6 можно видеть то, что среди детей, имеющих речевые нарушения, нет детей, показавших высокий уровень развития объема внимания, а ...