RSS Feed

Формирующий эксперимент
Страница 3

В подгруппах этих групп с ориентированностью в прошлое также выделились три подгруппы: с заниженной самооценкой – 16 и 8 % (16 и 20 % до проведения эксперимента), с завышенной самооценкой – 12 и 8% (12 и 12 % до проведения эксперимента) и адекватной самооценкой – 8 и 0% (8 и 12 % до проведения эксперимента).

В подгруппах этих групп с ориентированностью в будущее также выделились три подгруппы: с заниженной самооценкой – 4 и 4% (4 и 4% до проведения эксперимента), с завышенной самооценкой – 4 и 4 % и адекватной самооценкой – 56 и 76 % (56 и 48 % до проведения эксперимента).

Таблица

4.

Соотношение ретроспективы и будущей перспективы с самооценкой в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах после проведения эксперимента

КГ (П)

КГ (Б)

ЭГ (П)

ЭГ (Б)

Заниженная самооценка

16 %

4 %

8 %

4 %

Адекватная самооценка

8 %

56 %

0 %

76 %

Завышенная самооценка

12 %

4 %

8 %

4 %

Диаграмма

6.

Соотношение ретроспективы (П) и будущей нерспективы (Б) с самооценкой в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группак до и после проведения эксперимента

ЗнС - заниженная самооценка

АС - адекватная самооценка

ЗвС - завышенная самооценка

Итак, можно сделать выводы, что в результате тренингов по формированию временной перспективы у старшеклассников изменились:

1) структура временной перспективы (представлены события, относящиеся к ближайшему, близкому и отдаленному будущему);

2) протяженность временной перспективы (увеличение будущей перспективы от 16,5 до 23 лет в среднем);

3) сфера принадлежности (в событийном списке увеличилось количество событий, связанных с общением, будущей работой, созданием семьи и изменением в мыслях);

4) значительные изменения в списке событий в основном касаются близкого и отдаленного будущего;

5) можно отметить увеличение количества важных событий, и появление во временной перспективе переломных событий;

6) самооценка стала более адекватной.

Следовательно, можно говорить об эффективности формирующей программы.

Выводы

1. Анализируя такие личностные характеристики, как интеллект, зависимость и самооценочная уверенность в себе, а затем, сопоставляя их с ориентированностью в прошлое и устремленностью в будущее получены следующие результаты: чем больше устремленность в будущее, тем выше интеллектуальный уровень и адекватней самооценка; чем больше ориентированность в прошлое, тем ниже интеллект и заниженней или завышенней самооценка.

2. Структура временной перспективы (представлены события, относящиеся к ближайшему, близкому и отдаленному будущему).

3. Протяженность временной перспективы (увеличение будущей перспективы от 16,5 до 23 лет в среднем).

4. Сфера принадлежности (в событийном списке увеличилось количество событий, связанных с общением, будущей работой, созданием семьи и изменением в мыслях).

5. Значительные изменения в списке событий в основном касаются близкого и отдаленного будущего;

Страницы: 1 2 3 4


Межгрупповые эффекты: групповой фаворитизм и групповая враждебность
Предпосылками исследования межгрупповых отношений явились: · исследования межгрупповой агрессии в работах Г. Лебона, · негативных установок на другую группу в Т. Адорно. Толчком к развитию нечного интереса послужили исследования М. Шерифа, в которых он изучал поведение американских подростков в сткаустком лагере. В рамках исследован ...

Метод опроса
Метод опроса представляет собой способ получения информации об изучаемом индивиде, группе, социальной общности в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (опросник, анкета) общения экспериментатора и респондента, т.е. лица, отвечающего на вопросы исследователя. Опрос является одним из самых распространенных, хотя и не очень ...

День 4
«В понедельник я также вызвал десятого заключенного, чтобы он занял место отпущенного ранее № 8612. Попав в тюрьму и столкнувшись с местными "порядками" № 819 отказался подчиняться и объявил голодовку. Он надеялся, что его сопротивление издевательствам охраны послужи толчком к восстановлению солидарности между заключенными, их ...