RSS Feed

Введение
Страница 2

Многие трудности, связанные с низким уровнем развития внимания заявляют о себе уже в период дошкольного детства. В школе такие ученики испытывают большее, по сравнению с другими учащимися класса, напряжение при овладении школьными навыками, нередко отстают в темпе учебной деятельности. Поэтому очень важно, установив у ребенка требующие коррекции особенности развития внимания, вовремя начать коррекционную работу.

Многие авторы (Гвоздев А.Н., Журова Л.Е., Каше Г.А., Лурия А.Р., Левина Р.Е., Соботович Е.Ф., Эльконин Д.Б., Швачкин Н.Х. и др.) отмечают, что обязательным условием «беспроблемного» вхождения детей в процесс школьного обучения и успешного освоения навыков чтения и письма, служит определенный и достаточно высокий уровень развития фонематических процессов. К моменту поступления в первый класс, у детей должны быть сформированы направленность внимания на звуковую сторону речи и практические навыки дифференциации фонем русского языка. Дифференциация фонем – различение звуков на слух и в собственном произношении – становится возможным лишь после овладения ребенком способностью провести сложную работу, которая заключается в выделении существенных признаков речевого звука и отвлечении от посторонних, не существенных для его различения, признаков. Поэтому очень важно вести нацеленную работу по развитию слухового восприятия и внимания, а вместе с тем и работу по совершенствованию фонематического восприятия и представлений.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания, однако рекомендации по этому вопросу относятся в основном к начальной школе и не освещают опыт организации работы с детьми дошкольного возраста, тем более с детьми имеющими нарушения речи. Все вышесказанное и определило актуальность

исследования.

Цель

исследования

: выявить возможности коррекции развития внимания через проведение системы специально организованных игр.

Объект исследования:Процесс коррекционно – логопедической работы с детьми имеющими речевые нарушения.

Предмет исследования:Возможность развития и формирования основных характеристик внимания (объема, устойчивости, переключаемости), видов внимания (зрительного, слухового, моторно – двигательного) в процессе логопедической работы.

Гипотеза исследования:у детей с речевыми нарушениями снижен уровень развития основных характеристик внимания. Специально организованные коррекционные занятия и игры позволят скорректировать нарушения внимания. Это в свою очередь повлияет на успешность логопедической работы и процесс школьной адаптации детей с речевыми нарушениями.

Достижение данной цели возможно через решение ряда задач:

1. Провести обзор общей и специальной литературы по проблеме развития внимания у детей.

2. Выявить особенности развития основных свойств внимания у старших дошкольников с речевыми нарушениями.

3. Провести экспериментальную работу по коррекции основных свойств внимания у старших дошкольников с нарушениями речи.

4. Выработать общие методические рекомендации по коррекции внимания у старших дошкольников с нарушениями речи.

Практическая значимостьзаключается в том, что подобранные игры на развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, на развитие моторно-двигательного внимания у детей с речевой паталогией могут быть использованы в практической работе разными специалистами в специальных дошкольных учреждениях.

Страницы: 1 2 


Исследование невербального мышления дошкольников без речевых патологий и с общим недоразвитием речи. Цель и задачи исследования
Цель настоящего исследования: выявление уровня сформированности и особенностей невербального мышления у дошкольников без речевых патологий и дошкольников с ОНР третьего уровня. Гипотеза настоящего исследования: уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления дошкольника с общим недоразвитием речи имеет отклонения о ...

Контрольный эксперимент
После проведения коррекционных мероприятий в коррекционной и контрольной группе был проведен контрольный эксперимент – повторное тестирование с помощью шкалы Гамильтона для оценки депрессии с целью выявления уровня выраженности депрессивного состояния. Повторные измерения проводились независимо от измерений констатирующего эксперимента ...

Заключение.
Профессия пожарного появилась достаточно недавно. Труд пожарных относится к тем видам деятельности, отличительной особенностью которых является постоянное столкновение с опасностью. Чрезвычайные обстоятельства, являющиеся неотъемлемой частью профессионального опыта пожарных, создают экстремальные условия их деятельности в связи с угрозо ...