ВведениеСтраница 2
Многие трудности, связанные с низким уровнем развития внимания заявляют о себе уже в период дошкольного детства. В школе такие ученики испытывают большее, по сравнению с другими учащимися класса, напряжение при овладении школьными навыками, нередко отстают в темпе учебной деятельности. Поэтому очень важно, установив у ребенка требующие коррекции особенности развития внимания, вовремя начать коррекционную работу.
Многие авторы (Гвоздев А.Н., Журова Л.Е., Каше Г.А., Лурия А.Р., Левина Р.Е., Соботович Е.Ф., Эльконин Д.Б., Швачкин Н.Х. и др.) отмечают, что обязательным условием «беспроблемного» вхождения детей в процесс школьного обучения и успешного освоения навыков чтения и письма, служит определенный и достаточно высокий уровень развития фонематических процессов. К моменту поступления в первый класс, у детей должны быть сформированы направленность внимания на звуковую сторону речи и практические навыки дифференциации фонем русского языка. Дифференциация фонем – различение звуков на слух и в собственном произношении – становится возможным лишь после овладения ребенком способностью провести сложную работу, которая заключается в выделении существенных признаков речевого звука и отвлечении от посторонних, не существенных для его различения, признаков. Поэтому очень важно вести нацеленную работу по развитию слухового восприятия и внимания, а вместе с тем и работу по совершенствованию фонематического восприятия и представлений.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания, однако рекомендации по этому вопросу относятся в основном к начальной школе и не освещают опыт организации работы с детьми дошкольного возраста, тем более с детьми имеющими нарушения речи. Все вышесказанное и определило актуальность
исследования.
Цель
исследования
: выявить возможности коррекции развития внимания через проведение системы специально организованных игр.
Объект исследования:Процесс коррекционно – логопедической работы с детьми имеющими речевые нарушения.
Предмет исследования:Возможность развития и формирования основных характеристик внимания (объема, устойчивости, переключаемости), видов внимания (зрительного, слухового, моторно – двигательного) в процессе логопедической работы.
Гипотеза исследования:у детей с речевыми нарушениями снижен уровень развития основных характеристик внимания. Специально организованные коррекционные занятия и игры позволят скорректировать нарушения внимания. Это в свою очередь повлияет на успешность логопедической работы и процесс школьной адаптации детей с речевыми нарушениями.
Достижение данной цели возможно через решение ряда задач:
1. Провести обзор общей и специальной литературы по проблеме развития внимания у детей.
2. Выявить особенности развития основных свойств внимания у старших дошкольников с речевыми нарушениями.
3. Провести экспериментальную работу по коррекции основных свойств внимания у старших дошкольников с нарушениями речи.
4. Выработать общие методические рекомендации по коррекции внимания у старших дошкольников с нарушениями речи.
Практическая значимостьзаключается в том, что подобранные игры на развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, на развитие моторно-двигательного внимания у детей с речевой паталогией могут быть использованы в практической работе разными специалистами в специальных дошкольных учреждениях.
Психологические особенности человека в состоянии суицидального кризиса
Для психологического состояния пациента, находящегося в суицидальном кризисе, характерны, в первую очередь, три особенности:
1. Амбивалентность: Большинство людей испытывают смешанные чувства по отношению к совершению суицидального акта. В душе склонного к самоубийству человека постоянно происходит борьба между желанием жить и желанием ...
«Эмоциональное выгорание», как проявление профессиональной деформации личности
Традиционно и в общественном сознании, и в научной литературе акцент делается, прежде всего, на позитивных аспектах работы с людьми (сотрудников правопорядка, врачей, педагогов, социальных работников и т. д.). Вместе с тем совершенно очевидно, что именно работа с людьми в силу предъявляемых ею высоких требований, особой ответственности ...
Конспект статьи Макарушкина М.А., Эйдман Е.В.,
Иванникова В.Л. Проблема воли в зарубежной психологии.
В последние годы западная психология как бы вновь открывает для себя проблему воли, о чем свидетельствуют высказывания и работы видных психологов. Первым научным экспериментальным исследованием воли была работа Н. Аха (1905), хотя он сам говорил о своих предшественниках Е. Кольмоттере и К. Ригере. Н. Ах предложил метод «систематического ...