RSS Feed

Особенности развития внимания в детском возрасте
Страница 3

В.С. Мухина (30, С.314) говоря о развитии произвольного внимания у старших дошкольников, отмечает, что оно формируется благодаря тому, что взрослые включают ребенка в новые виды деятельности и при помощи определенных средств направляют и организуют его внимание и тем самым дают ему те средства, с помощью которых он впоследствии начинает и сам управлять своим вниманием. Универсальным средством организации внимания является – речь. Первоначально взрослые организуют внимание ребенка при помощи словесных инструкций. Позднее ребенок сам начинает обозначать словом те предметы и явления, на которые необходимо обращать внимание, чтобы добиться нужного результата. По мере развития планирующей функции речи ребенок становится способным заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности, сформулировать словесно, на что он должен ориентироваться.

Таким образом в дошкольном возрасте значительно возрастает концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи и познавательных процессов, внимание становится опосредствованным.

Страницы: 1 2 3 


Анимус : мужчина внутри.
Анимус (лат. «дух») – бессознательная, мужская сторона личности женщины. Анимус персонифицирован в принципе Логоса. Идентификация с анимусом делает женщину жесткой, самоуверенной и любящий спорить. В положительном смысле анимус есть внутренний мужчина, который действует, как мост между женским эго и ее собственными творческими источника ...

Психика. Субъективная и объективная реальность. Структура психики человека
Понятие «психика» возникло еще в Древней Греции. В переводе с греческого «психика» означает «душа». В современной психологии под психикой принято понимать способность мозга получать информацию об окружающей действительности, создавать образ объективного мира и регулировать на этой основе собственное поведение и деятельность. Психика сл ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Игры с красками «Цветная вода». Для проведения игры потребуются: - акварельные краски, - кисточки, - прозрачные стаканы (в дальнейшем количество которых может быть любым). Стаканы наполняются водой и расставляются на столе, затем в них поочередно разводятся краски разных цветов. Обычно ребенок следит за тем, как облач ...