RSS Feed

Введение

Актуальность исследования:

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов. Все это подрывает ребенка в себе, его способность к саморегуляции, самоутверждению в жизненноважных ситуациях появляется чувство одиночества и незащищенности.

Объектом исследования

являются подростки, воспитывающиеся в приюте.

Предметом исследования

является девиантное поведение.

Цель исследования:

Выявить различие склонностей к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.

Задачи:

1. Проанализировать литературные источники по проблеме исследования.

2. Выявить подростков, воспитывающихся в приюте.

3. Выявить показатели склонностей к девиантному поведению у мальчиков, воспитывающихся в приюте.

4. Выявить показатели склонностей к девиантному поведению у девочек, воспитывающихся в приюте.

5. Сравнить показатели склонностей к девиантному поведению у мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте.

6. Интерпретировать полученные результаты и сформулировать выводы.

Гипотеза исследования:

Предположим, что не существует различий в склонности к девиантному поведению у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте.

Методы исследования:

1. Изучение литературных источников.

2. Психодиагностические методы: «Опросник Шмишека», «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел).

3. Методы математической обработки: критерий U – угловое преобразование Фишера.


Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в группе
Неотъемлемым условием успешности процесса развития и воспитания одаренных дошкольников является полноценное общение детей со сверстниками и установление между ними эмоционально благополучных отношений. В практике организации дифференцированного обучения можно выделить три основных направления: 1) факультативные занятия с одаренными де ...

Стимульный материал
1. Организационные недостатки на работе постоянно заставляют меня нервничать, переживать, напрягаться. 2. Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры. 3. Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место). 4. Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, ...

Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения). Понятие социальной перцептии
Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. ...