Введение
Актуальность исследования:
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов. Все это подрывает ребенка в себе, его способность к саморегуляции, самоутверждению в жизненноважных ситуациях появляется чувство одиночества и незащищенности.
Объектом исследования
являются подростки, воспитывающиеся в приюте.
Предметом исследования
является девиантное поведение.
Цель исследования:
Выявить различие склонностей к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
Задачи:
1. Проанализировать литературные источники по проблеме исследования.
2. Выявить подростков, воспитывающихся в приюте.
3. Выявить показатели склонностей к девиантному поведению у мальчиков, воспитывающихся в приюте.
4. Выявить показатели склонностей к девиантному поведению у девочек, воспитывающихся в приюте.
5. Сравнить показатели склонностей к девиантному поведению у мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте.
6. Интерпретировать полученные результаты и сформулировать выводы.
Гипотеза исследования:
Предположим, что не существует различий в склонности к девиантному поведению у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте.
Методы исследования:
1. Изучение литературных источников.
2. Психодиагностические методы: «Опросник Шмишека», «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел).
3. Методы математической обработки: критерий U – угловое преобразование Фишера.
Анализ результатов констатирующего эксперимента
Результаты, полученные нами при тестировании испытуемых контрольной и коррекционной группы были обработаны с помощью U критерия Манна-Уитни. Результаты статистической обработки представлены в таблице 2.
Таблица 2. Результаты статистической обработки данных констатирующего эксперимента
Средний ранг контрольной группы
Средний ранг ...
Методы изучения самооценки
Инструкция
• Выделите последовательно в каждом наборе качеств и подчеркните разными цветами сначала те качества, которые более значимы для вас лично; которым отдаете предпочтение перед другими; которые представляют наибольшую ценность для человека.
• Просмотрите еще раз список качеств и последовательно в каждой группе подчеркните те и ...
Мотивы спортивной деятельности
Основной психологической чертой мотивов, побуждающих человека заниматься спортом, является чувство удовлетворения, вызываемое занятиями данным видом спорта и неотделимое от самой спортивной деятельности. Вместе с этим эти мотивы имеют сложный характер соответственно сложности и многообразию самой спортивной деятельности и могут быть под ...