Введение
Актуальность исследования:
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов. Все это подрывает ребенка в себе, его способность к саморегуляции, самоутверждению в жизненноважных ситуациях появляется чувство одиночества и незащищенности.
Объектом исследования
являются подростки, воспитывающиеся в приюте.
Предметом исследования
является девиантное поведение.
Цель исследования:
Выявить различие склонностей к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
Задачи:
1. Проанализировать литературные источники по проблеме исследования.
2. Выявить подростков, воспитывающихся в приюте.
3. Выявить показатели склонностей к девиантному поведению у мальчиков, воспитывающихся в приюте.
4. Выявить показатели склонностей к девиантному поведению у девочек, воспитывающихся в приюте.
5. Сравнить показатели склонностей к девиантному поведению у мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте.
6. Интерпретировать полученные результаты и сформулировать выводы.
Гипотеза исследования:
Предположим, что не существует различий в склонности к девиантному поведению у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте.
Методы исследования:
1. Изучение литературных источников.
2. Психодиагностические методы: «Опросник Шмишека», «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел).
3. Методы математической обработки: критерий U – угловое преобразование Фишера.
Эмпирические основания применения гуманистического подхода в практике
социальной работы
Как видно из первой главы данной работы, очень трудно недооценить значимость использования гуманистического подхода в практической социальной работе. И поэтому студенты, обучающиеся по специальности «социальная работа» должны владеть навыками консультирования в рамках гуманистической психологии. Но, вся сложность такого подхода заключае ...
Возраст
Суицидальное поведение у детей до 5 лет встречается крайне редко.
У младших школьников, в основном после 9 лет, уже наблюдается суицидальная активность. На более младший возраст приходится лишь 2,5% от общего числа суицидов у детей. Суицидальное поведение у детей очень редко связано с серьезными психическими заболеваниями и реактивной ...
Деятельность и обучение
Учебная деятельность –
это специфическая человеческая деятельность, непосредственной целью которой является само освоение определенной информации, действий, форм поведения.
Учебная деятельность включает в себя освоение:
знаний, навыков и умений. Учебная деятельность начинает развиваться лишь к шести-семи годам, когда у ребенка появл ...