Введение
Актуальность исследования:
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов. Все это подрывает ребенка в себе, его способность к саморегуляции, самоутверждению в жизненноважных ситуациях появляется чувство одиночества и незащищенности.
Объектом исследования
являются подростки, воспитывающиеся в приюте.
Предметом исследования
является девиантное поведение.
Цель исследования:
Выявить различие склонностей к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
Задачи:
1. Проанализировать литературные источники по проблеме исследования.
2. Выявить подростков, воспитывающихся в приюте.
3. Выявить показатели склонностей к девиантному поведению у мальчиков, воспитывающихся в приюте.
4. Выявить показатели склонностей к девиантному поведению у девочек, воспитывающихся в приюте.
5. Сравнить показатели склонностей к девиантному поведению у мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте.
6. Интерпретировать полученные результаты и сформулировать выводы.
Гипотеза исследования:
Предположим, что не существует различий в склонности к девиантному поведению у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте.
Методы исследования:
1. Изучение литературных источников.
2. Психодиагностические методы: «Опросник Шмишека», «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел).
3. Методы математической обработки: критерий U – угловое преобразование Фишера.
Мышление
Мышление –
это психический процесс, который заключается в выделении существующих и общих признаков предметов и явлений действительности и их взаимосвязи на основе анализа и синтеза.
Мышление является одним из самых сложных познавательных процессов. Характеристиками мышления являются:
опосредованность познания объективной реальности ...
Деловое общение, его функции, уровни и виды. Понятие
делового общения
Деловое общение
- это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность
, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые о ...
Эпигенетическая концепция Э. Эриксона
Эрик Эриксон
, ученик Фрейда, создал новую теорию на базе учения Фрейда о фазах психо - сексуального развития. Теория Эриксона – это теория психо - социального развития, она включает восемь стадий развития “Я”, на каждой из которых прорабатываются и уточняются ориентиры по отношению к себе и к внешней среде. Эриксон отмечал, что изучени ...